SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные направления реализации демографической политики в Чувашской Республике. Перспективы решения демографических проблем в Российской Федерации
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в сфере управления демографическими процессами в Чувашской Республике » Основные направления реализации демографической политики в Чувашской Республике. Перспективы решения демографических проблем в Российской Федерации

§ единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, т.е. до 12 недель (50% минимального размера оплаты труда, позднее - 100%);

§ единовременное пособие при рождении ребенка (10 минимумов оплаты труда, позднее - 15);

§ ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (в размере минимальной оплаты труда, позднее – 200 %);

§ ежемесячное пособие на детей (70% минимального размера оплаты труда), увеличенные пособия для одиноких матерей и некоторых других категорий семей.

Как свидетельствуют демографические прогнозы, иждивенческая нагрузка на общество возрастает, но особенной остроты эта проблема достигнет во втором десятилетии будущего века. Сегодня в стране нет поднятой на должный государственный уровень комплексной демографической политики. Разработка государственной демографической политики должна опираться на научный анализ тенденций и перспектив развития семьи. Это должно обеспечить приведение принципов демографической и семейной политики в полное соответствие с реальными жизненными требованиями.

Общество развивается, проходя через экономические и социальные революции, переживая демографические взрывы и спады, но ценность семьи не подвергается сомнению никем. Как одна из важнейших социальных ценностей, семья должна быть объектом внимания государства; необходимо выработать правильный подход к формированию демографической политики. Признавая социальную значимость семьи, не надо забывать, что люди, участвующие в общественном производстве, это не только работники, но и граждане с семейными обязанностями.

Нынешняя российская семья нуждается в услугах государства. На сегодня несколько категорий семей нуждаются в особых льготах и услугах государства. Это многодетные семьи; семьи с одним кормильцем (в большинстве случаев это одинокие матери); семьи с детьми-инвалидами; супруги, взявшие детей под опеку; студенческие пары с детьми; семьи беженцев и вынужденных переселенцев, и семьи безработных с детьми.

Вопросы семейной политики нашли свое отражение также в нормативных документах, регламентирующих социальную политику в отношении детей и женщин.

Появились новые моменты в политике, направленной на поддержку семьи.

Правительством Российской Федерации была разработана федеральная программа «Дети России», которой Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 придан статус президентской программы. Во исполнение этого указа определялись дополнительные мероприятия на 1996— 1997 гг. и последующие 3 года по утвержденным ранее программам, а также разработаны новые федеральные целевые программы. В состав президентской программы «Дети России» вошли федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» и «Безопасное материнство».

Реализация президентской программы «Дети России» позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшения социально-экономического положения детей, сохранения и развития системы детского отдыха и оздоровления, обеспечения детей раннего возраста полноценным питанием.

Принято постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 28 «О плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1995— 1997 гг.», где подчеркнута важность защиты семьи, как естественной среды жизнеобеспечения детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Роль и место социального работника в образовании
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений. Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, ...

Проблема неполной семьи в современном обществе. Семья как социальный институт
Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственнос ...

Специфика социальной реальности
Социальная реальность — это вся совокупность условий общественной жизни, которые выступают перед членами общества как надындивидуальные, объективно данные обстоятельства их существования. Социальная реальность складывается из множества я ...