SocioDone

Социология: современные тенденции

У выпускников девятых и одиннадцатых классов школ на первый план выходит проблема планирования, как ближайшего будущего, связанного с обучением, так и перспективного – профессионального. На этом этапе юный человек получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него. Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение уже по окончанию 9 класса заставляет нас задуматься о выборе профильных предметов, которые являются ключевыми при получении в дальнейшем профессионального образования. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя, свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных способностей: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Цель моей работы: изучить виды способностей человека и их влияние на выбор профессии.

Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие «способности» и их классификацию.

2. Изучить уровни развития способностей, их происхождение и условия для развития способностей.

3. Провести социологическое исследование с группой детей и взрослых, чтобы выяснить влияют ли способности на выбор профессии.

Гипотеза: я предполагаю, что способности человека оказывают решающее значение в выборе профессии.


Другие материалы:

Личность: понятие и признаки
Раскрывая содержания тех процессов и явлений, которые связаны с бытием человека, общественные науки, особенно психология и философия, активно используют понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Среди них «человек» — наиболее абс ...

Работающая молодёжь.
В отличие от молодежи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики ...

Программа социологического исследования
1. Объект, предмет, цель и задачи исследования Объект – студенческая молодежь, получающая высшее образование. Предмет – культура студентов. Цель – выяснить содержание и уровень культуры студенчества, и факторы, влияющие на ее форми ...