SocioDone

Социология: современные тенденции

Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей. Социальная защита населения в годы войны
Страница 4

Информация о социологии » Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца » Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей. Социальная защита населения в годы войны

Многие воины возвращались с фронта с серьезными ранениями, контузиями и нуждались в разностороннем социальном обслуживании. Помощь этой категории инвалидов имела большое значение в деле укрепления морально – политического единства фронта и тыла. Руководители предприятий и организаций обязаны были в кратчайшие сроки предоставлять инвалидам Отечественной войны, направляемым органами социального обеспечения, соответствующую работу и обеспечивать им необходимые производственные, жилищные и бытовые условия. В результате большой и целенаправленной работы государственных органов к началу 1943 года 70% инвалидов войны было трудоустроено.[24, с.94]

Однако война продолжалась, и страна испытывала острый недостаток в трудовых ресурсах. 20 января 1943 года СНК СССР принял постановление «О мерах по трудовому устройству инвалидов Отечественной войны». В результате осуществления предусмотренных этим постановлением мер в 1943 году в народное хозяйство вернулось свыше 450 тысяч инвалидов. На 1 марта 1944 года во всех отраслях народного хозяйства РСФСР было занято около 94% инвалидов Отечественной войны 3 группы. Работая на предприятиях, в совхозах и колхозах, они своим самоотверженным трудом вносили свой вклад в победу над врагом. Особая забота проявлялась об инвалидах войны с тяжелыми заболеваниями и функциональными нарушениями.[24, с.136]

В соответствии с вышеупомянутым постановлением профтехшколы системы соцобеспечения были реорганизованы в профессиональные школы-интернаты для обучения инвалидов Отечественной войны. В деле обучения и рационального трудового устройства инвалидов в годы войны значительную роль играла кооперация инвалидов, имевшая огромную сеть артелей и предприятий.

В период войны важную роль играли организованные в 1942 году дома-интернаты. Были созданы учреждения двух видов: трудовые интернаты общего типа и интернаты больничного типа для инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе. В центре внимания государства находилась забота о детях, оставшихся без родителей и больных детях. Несмотря на сложнейшие условия военного времени, детская безнадзорность не допускалась.[45, с.220]

Без всякого преувеличения можно утверждать, что продуманная социальная политика государства и ее четкое и эффективное осуществление в военное время имели огромное, неоценимое значение для достижения победы над врагом. Конечно, социальная политика СССР, основанная на принципе государственного патернализма, не была идеальной, но она позволила выжить миллионам наших сограждан в годы войны. Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.

Может быть, есть смысл объективно оценить опыт работы органов социальной защиты, как в военный, так и в послевоенный период и использовать его в современных условиях? Ведь людям нужны не красивые слова и благие намерения, а реальная помощь в трудных жизненных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Этапы
Этапы проектирования — система приемов, методов, правил, процедур, операций создания социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) — социальный зака ...

Теории черт личности лидера.
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...

Понятие личности. Личность и общество.
Что такое личность? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий “человек” , “индивид” , “личность” . Понятие “человек” употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям ка ...