Постиндустриация как
проект будущегоСтраница 2
Кроме того, по мысли некоторых исследователей, информационные технологии призваны значительно ослабить пресс бюрократии административных структур на общество, поскольку многие функции управленцев перейдут к информационной технике, станут своего рода рутинными операциями'.
Все эти достижения не могли не вызывать энтузиазма. Заговорили о смене капиталистической парадигмы (отход на второй план частной собственности, смена наемных работников свободными производителями, "хозяев" - менеджерами и т.п.). Возникли концепции "информационной демократии", обеспечивающей доступ каждого индивида с персональным компьютером к ситуации на рынке, выбору нужных товаров, контактам с любой фирмой, к сведениям политического характера и пр. Появилась надежда, что именно в рамках информационного общества с его способностью "все просчитать" "станет возможным реализовать экономный образ жизни с разумным потреблением" то есть снять экологические проблемы савременности.
Вспомним К. Маркса, который считал, что переход от капиталистического строя к высшей (коммунистической) фазе станет возможным лишь тогда, когда посредником в отношениях между людьми станет не товар, а то, что по своей природе не является товаром, -знание, духовная деятельность. Кстати сказать, сам Д. Белл причислял себя к "постмарксистам", носителям марксистской традиции. И вся первоначальная концепция постиндустриального общества была построена в духе благородных прогрессистских проектов, утопий, опиравшихся, однако, на возникавшие и существовавшие в жизни тенденции.
Другие материалы:
Определение предмета и объекта исследования.
Объектом исследования являются студенты КГТУ им А. Н. Туполева, факультета №5 – ИРЭТ, дневной формы обучения, в количестве 20 человек.
Предмет исследования – духовные потребности студентов технического ВУЗа. ...
Уникальный индивидуальный опыт
Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен ...
Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности
социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания воспитания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы.
В школе практи ...