SocioDone

Социология: современные тенденции

Постиндустриация как проект будущего
Страница 2

Информация о социологии » Бравый постиндустриальный проект » Постиндустриация как проект будущего

Кроме того, по мысли некоторых исследователей, информационные технологии призваны значительно ослабить пресс бюрократии административных структур на общество, поскольку многие функции управленцев перейдут к информационной технике, станут своего рода рутинными операциями'.

Все эти достижения не могли не вызывать энтузиазма. Заговорили о смене капиталистической парадигмы (отход на второй план частной собственности, смена наемных работников свободными производителями, "хозяев" - менеджерами и т.п.). Возникли концепции "информационной демократии", обеспечивающей доступ каждого индивида с персональным компьютером к ситуации на рынке, выбору нужных товаров, контактам с любой фирмой, к сведениям политического характера и пр. Появилась надежда, что именно в рамках информационного общества с его способностью "все просчитать" "станет возможным реализовать экономный образ жизни с разумным потреблением" то есть снять экологические проблемы савременности.

Вспомним К. Маркса, который считал, что переход от капиталистического строя к высшей (коммунистической) фазе станет возможным лишь тогда, когда посредником в отношениях между людьми станет не товар, а то, что по своей природе не является товаром, -знание, духовная деятельность. Кстати сказать, сам Д. Белл причислял себя к "постмарксистам", носителям марксистской традиции. И вся первоначальная концепция постиндустриального общества была построена в духе благородных прогрессистских проектов, утопий, опиравшихся, однако, на возникавшие и существовавшие в жизни тенденции.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Определение предмета и объекта исследования.
Объектом исследования являются студенты КГТУ им А. Н. Туполева, факультета №5 – ИРЭТ, дневной формы обучения, в количестве 20 человек. Предмет исследования – духовные потребности студентов технического ВУЗа. ...

Уникальный индивидуальный опыт
Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен ...

Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания вос­питания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы. В школе практи ...