Зависимость социальной успешности от степени социализации
Проведенный теоретический анализ позволил прийти к единственному пониманию карьеры, которое применимо к термину «предпринимательская карьера» в малом бизнесе – это не служебное должностное продвижение, а развитие профессионализма и социально-психологическое развитие, достижение общественного признания в профессиональной среде. Исходя из этого, оценка успешности карьеры не может осуществляться лишь по объективным внешним проявлениям (таким как смена должностей), и строится в системе объективных (достижение, получающее социальную оценку) и субъективных критериев (самооценка, строящаяся на основе соотношения ожиданий достижениям).
В предпринимательской среде успешность карьеры идентифицируется с успешным развитием собственной фирмы. При этом предпринимателями признается существование пробела в знаниях о возможных способах и средствах развития карьеры. Как правило, бизнес и карьера строятся интуитивно, допускается много ошибок, нередко приводящих к развалу бизнеса.
Сложность достижения карьерного успеха в малом бизнесе определяется обусловленностью ее множеством факторов, которые были разделены на внутренние и внешние. При этом под внутренними факторами понимаются социально-психологические характеристики организации личности предпринимателя, а к внешним факторам относятся факторы среды, в которой развивается карьера.
Для системного и комплексного исследования социально-психологических детерминант карьерного успеха предпринимателей малого бизнеса были разработаны необходимые методики определения успешности карьеры, актуального состояния карьерной среды и социально-психологического содержания личности предпринимателя.
Проведенное эмпирическое исследование позволило выявить связи между социально-психологическим и факторами, определяющими карьерную успешность, и установить на практике в каждой выделенной теоретически группе факторов ведущие детерминанты.
Эмпирически доказано, что успешность карьеры предпринимателя в малом бизнесе определяется доминирующей ролью неформальных взаимоотношений, основанных на единении предпринимателя с персоналом, взаимной поддержке и положительных эмоциональных связях между предпринимателем и сотрудниками. Характерно, что успешные предприниматели принимают активное участие в рабочем процессе наравне с подчиненными. Установлено, что узловым фактором успешности карьеры является персонал-ориентированность, выражающаяся в проявлении интереса руководителя к каждому работнику как личности. Так же в среде успешных предпринимателей определился фактор неформального лидерства, проявляющийся в виде готовности персонала при необходимости пойти навстречу руководителю. Для успешных организаций малого бизнеса оказалось характерным участие персонала в процессе управления.
Вычислено, что существует высокая корреляция между карьерной успешностью и эмоциональной оценкой руководителя персоналом: чем выше эмоциональная оценка подчиненных, тем выше показатель субъективной карьерной успешности.
Обнаружена тенденция в оценке важности для достижения успеха в карьере определенных социально-психологических личностных качеств. Успешные бизнесмены к числу этих качеств отнесли порядочность, постоянство деловых контактов, ориентир на сотрудничество, компромисность, персонал-ориентированность и клиентоориентированность при ведении бизнеса и т.д. Неуспешные бизнесмены считают важными другой набор качеств: опытность, профессионализм, лидерство и т.д. При этом установлено, что определяющие успешность факторы в большей степени совпадают со списком важных для успешных бизнесменов качеств. Это означает большую адекватность оценки необходимых для карьеры социально-психологических качеств личности успешными бизнесменами по сравнению с неуспешными.
Другие материалы:
Религиозный конфликт. Маркс, о влиянии религии на
общество
«С точки зрения Маркса религия играет негативную роль как раз в силу того, что она служит фактором социально-классовой интеграции и помогает господствующим классам поддерживать стабильность общества, существующий порядок вещей, тогда как ...
Отношение к религии
Среди студенческой молодежи выявлено 4,3% неверующих, 50% верующих, 45,7% - колеблющихся между верой и неверием.
Что касается групп неверующих, то они в основном относят себя к последователям православия, в Библии читали отдельные места ...
Программа исследования
База исследования: ГОУ «Детский дом № 1» г. Архангельска
Количество испытуемых: 21 человек.
Цель: исследование межличностных взаимоотношений в разновозрастных группах путем психологического тестирования и включенного наблюдения.
Объект ...