ЗаключениеСтраница 3
Вторым этапом является проведение педагогических аутотренингов.
Цель педагогических аутотренингов - создание психологической готовности к адаптации в условиях свободы, выработка психологической установки на самостоятельность, выдержку, владение собой, на веру в собственные силы и силы добра.
Тренинги проводятся один раз в неделю в течение 3 месяцев.
Для проведения педагогических тренингов используются тренинги разработанные Новоселовой А.С.:
-"На пороге";
-"Остановиться- оглянуться";
-"Шаг навстречу";
-"Звуки жизни";
-"Выбор";
-"Спасение в себе";
-"Верность в себе";
-"Иду к людям";
- "Песнь судьбы моей";
-"Лесное забвение".
На третьем этапе проводится блок социально-психологических тренингов и ролевых игр. Занятия проводятся один раз в неделю в течение 2 последних месяцев.
Направления тренингов:
- Социально-психологический тренинг, направленный на самопознание;
- "Достижение поставленных целей";
- "Семья, взаимоотношения в ней. Представление о своей будущей семье";
- Тренинг, направленный на формирование коммуникативной компетентности;
- Ролевая игра "Устройство на работу".
К работе по социально-психологическим тренингам активно привлекались студенты-волонтеры Ивановского государственного университета /кафедра социальной работы и прикладной социологии/. Также они проводили занятия в "Школе подготовки к освобождению", информационные беседы в группах. Осужденные охотно с ними общались, был налажен хороший контакт.
.В заключение работы по Программе проведено очередное анкетирование осужденных с целью выявления отношения женщин к осуществляемому проекту. Абсолютное большинство одобрительно отнеслись к проведенной работе и считают её полезной и нужной. В начале программы лишь 16% осужденных заявили, что им нужна психологическая помощь при подготовки к освобождению. По результатам последнего опроса 85% опрошенных отметили, что главное при подготовке должна быть психологическая готовность к освобождению.
Осужденным, принимавшим участие в "Программе подготовки к освобождению" и прошедшим курс реабилитации, администрацией колонии выдаётся письмо с характеристикой данной осужденной и ходатайством о содействии в её трудоустройстве.
В рамках проекта создан телефона доверия, который работает 2 раза в неделю по 3 часа. Каждая осужденная может получить квалифицированную помощь психолога по всем волнующим её вопросам.
Другие материалы:
К вопросу актуальности пропаганды здорового образа
жизни через средства массовой информации
Для современного российского общества актуальной задачей является сохранение и укрепление здоровья населения. Низкая продолжительность жизни, невысокие показатели рождаемости, увеличение сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, ра ...
Развитие знаний об обществе. Общественные науки
В истории развития знаний об обществе и общественном развитии выделяются различные этапы и направления. Назовем те из них, которые подробно изучаются в школьном курсе обществознания. 1. Познание общества в форме мифологического сознания ( ...
Молодежная субкультура
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.
...