SocioDone

Социология: современные тенденции

Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Страница 5

Информация о социологии » Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Поражения и заболевания органа слуха. По степени снижения слуха различают глухих и слабослышащих. Среди глухих можно выделить так же две группы в зависимости от наличия или отсутствия у них речи. Число детей с этим заболеванием относительно невелико, они составляют около 2% всех детей-инвалидов .

Особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. Например, у детей с ранним ограниченным повреждением мозга дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются замкнутые , "странные" , как бы "пребывающие в своем мире" дети. У оглохших , наоборот , наблюдается импульсивность , двигательная расторможенность , иногда даже агрессивность [2].

6. Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации.

7. Эндокринные заболевания.

Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно "оставляют свой след" на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные "барьеры" на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Атеизм
Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием, культурой) форм духовной культуры. В современной науке популярно определение религии, исходящее из признания ее основой веры в Бога («религия есть вера в Бога ...

Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа. (На примере г.Кисловодска и г.Ставрополя) Методика проведения исследования.
Изучив молодежь, как особую социальную группу, и выявив общероссийские тенденции существования, генезиза и развития этой категории населения, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования. Исследование проводилось пут ...

Жизненный статус российской семьи
1. Род. семья с взрослыми детьми, не имеющими опыта независимой жизни. Молодой человек – ребенок своих родителей. Обычно у него нет ясного представления о том, что было достигнуто в его жизни лично им самим. Ему трудно выработать чувство ...