SocioDone

Социология: современные тенденции

Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов
Страница 3

Информация о социологии » Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды » Характеристика деятельности социально-психологических служб различных направлений по реабилитации детей-инвалидов

- месячник по антикурительной пропаганде (тематические классные часы);

- неделя права и др.

Ведется работа с родителями:

- родительский всеобуч «Знаете ли вы своего ребенка»;

- родительский всеобуч «Папа, мама, я – счастливая семья»;

- клуб «Хозяюшка»;

- собрания «Посеять в детских душах доброту» и др.

Для учеников, которые в силу различных причин не могут посещать школу практикуется надомный метод обучения (в каждом из 24 классов имеется 1–2 ученика, которым предоставлено надомное обучение).

Работниками школы ведется учет здоровья детей (уроки ведутся по здоровье оберегающим технологиям, пропагандируется здоровый образ жизни); профилактика правонарушений, коррекция психических функций, коррекция адаптационных процессов, коррекция девиантного поведения. В школе учатся дети из семей различных категорий (неполных, многодетных, неблагополучных семей, семей риска, опекунов) с которыми непосредственную работу и патронирование ведут социальные педагоги. Ученики школы ведут активную спортивную жизнь, участвуют в соревнованиях (между подобными учреждениями) по минифутболу, легкой атлетике, дартсу. Каждую субботу дети занимаются плаванием в городском бассейне «Динамо».С данной школой также сотрудничают различные культурно-просветительные организации, и дети имеют возможность посещать театры, музеи, концертные залы города.

Социальными педагогами ведется тесное сотрудничество с другими органами социальной защиты детей-инвалидов Специалистами школы ведется работа по оформлению детей-инвалидов в детский дом, по устройству их на обучение в профессиональные училища, на работу.

Выпускники специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ, подростки и юноши, имеющие инвалидность, могут продолжить обучение в средне специализированных и высших учебных заведениях. Это право закреплено в соответствующих указаниях Министерства социального обеспечения РСФСР от 3.11.1989 г. №1–141-У и от 5.09.1989 г. №1–1316–17/16/18. Необходимо заключение медико-социальной экспертизы о возможности обучения и трудоустройства по выбранной специальности и направление местных органов собеса. Подростку (юноше), который по причине выраженных ограничений не может ежедневно посещать занятия, устанавливается индивидуальный график обучения. (30)

Важнейшим аспектом социальной политики последних лет стало создание межведомственных государственных структур нового типа, комплексно занимающихся решением проблем инвалидности. Это реабилитационные центры. Правовой базой создания таких центров является приказ Министерства социальной защиты России №249 от 14.12.1994 г., утвердивший Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями – основной нормативный документ, регламентирующий деятельность учреждений социального обслуживания.

Основными задачами детских реабилитационных центров являются:

- своевременное выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи;

- ранняя диагностика и раннее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и социальной дезадаптации;

- пролонгированное изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы;

- коррекция отклонений в развитии учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы;

- профессиональное ориентирование.

Структура детского реабилитационного центра предполагает несколько основных подразделений:

1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации.

2. Отделение медико-социальной реабилитации.

3. Отделение психолого-педагогической помощи.

4. Отделение дневного пребывания.

5. Стационарное отделение. (21)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Проблемы и направления социальной политики в России в ходе экономических реформ
В период реформ по состоянию социальных проблем население судит о самих реформах, поэтому роль государства здесь .возрастает. В силу целого ряда причин на начальном этапе реформ в России социальные вопросы были отодвинуты на второй план, ...

Характеристика отдельных субкультур
Хиппи. Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты. Внешний вид, форма одежды: независимо от пола – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента в ...

Определение предмета и объекта исследования.
Объектом исследования являются студенты КГТУ им А. Н. Туполева, факультета №5 – ИРЭТ, дневной формы обучения, в количестве 20 человек. Предмет исследования – духовные потребности студентов технического ВУЗа. ...