Роль коммуникации в практике социальной работы
Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, относятся с симпатией. В психологии общение определяется как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями и состоящий в обмене между ними информацией познавательного (когнитивного) или эмоционального (аффективно-оценочного) характера. Общение – основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Понятия коммуникации, коммуникативной культуры и общения очень широки и в силу своей специфики изучаются разными отраслями науки, каждая из которых по-своему определяет сущность изучаемого явления, при этом, как правило, опускаются некоторые аспекты. Заказывайте пандусы для инвалидных колясок в помещениях и зданиях.
Так, например, социальной психологии коммуникация понимается как одна из сторон единого процесса общения. Общение характеризуют путём выделения трех взаимосвязанных сторон: коммуникативная сторона (коммуникация), интерактивная сторона (интеракция), перцептивная сторона (социальная перцепция). При таком выделении, коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. обмене не только знаниями, умениями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания. Коммуникация, как и общение вообще, является основным процессом любых отношений между людьми, в независимости от направления науки, её рассматривающей. Специфика социальной работы заключается в её направленности на клиента, субъекта коммуникации. Соответственно, коммуникация – это основное средство взаимодействия социального работника и клиента. Уместно употреблять понятие коммуникации как синоним общения, но следует помнить, что общение – это всегда более широкая категория.
Другие материалы:
Социально-демографические характеристики семьи.
Россия в 90-х годах ХХ столетия столкнулась со сложнейшим препятствием для оздоровления и модернизации всего социума. Причины таятся в семье.
К началу 1997 года население России составляло 147,5 миллионов человек, в которое в подавляющем ...
Субъективное направление в русской
социологии (П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский)
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие р ...
Отношение к девиантному поведению
Студенты толерантны к тем формам поведения, которые распространены в студенческой среде и характеризуют сегодня лицо постсоветского общества вообще: пьянству, свободной сексуальной жизни, курению, азартным играм, проституции, мистицизму. ...