Виды опроса: анкетирование, интервьюирование
Выбор вида опроса определяется целями исследования, его организационно-экономическими возможностями, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредует связь исследователя с совокупностью опрашиваемых, различаются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сами его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.
Другие материалы:
Жизненный путь ученого
Герберт Спенсер — английский социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого были широко популярны в конце XIX века. На социологические взгляды ученого повлияли воззрения Сен-Симона и Конта, а на развитие идеи эволюции оказ ...
Реабилитация детей-инвалидов как социальная проблема
В настоящие время процесс реабилитации инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т.д. вскрывают различные аспекты этого процесс ...
Статистическое изучение и моделирование динамики
эмиграционных потоков. Анализ ряда динамики с помощью системы показателей
Для характеристики интенсивности развития явления от периода к периоду используются следующие показатели динамики:
1. Абсолютный прирост: показывает, на сколько изменился уровень текущего периода по сравнению с периодом, принятым за базу ...