Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время мы всё чаще стали обращать своё внимание на такой термин как андеграунд. Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения этому явлению нет и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же андеграунда – необычайно разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются какому-либо описанию и 'разумному' объяснению .
Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный эксперимент над собой, своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями, читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то, ни другое . ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать уникальность и неповторимость своего искусства лишь комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно одно - нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта, зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей .
Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и искусстве как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме - противопоставление общепринятой массовой культуре - андеграунд, возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в оппозиции и в опале .
Безусловно, священное право каждого человека - самому выбирать как жить и как умирать, что носить и какую музыку слушать. Порою, это право оспаривается. А разве может быть что-то страшнее чем невозможность реализовать свой внутренний потенциал? Если то, что ты играешь - не нужно никому, если за музыку, которую слушаешь ты - бьют тебя же? Есть много разных путей: можно встать, распрямиться, спеть и прыгнуть в толпу не зная, растерзает она тебя или примет на руки с восторгом и обожанием. А можно уйти. Уйти от того, что гнетет, уйти внутрь, в подземелье и делать там то, что можешь.
Степень научной разработанности литературы. Феномен андеграунда не получил еще глубокого осмысления и обстоятельного изучения в науке, так как творческая деятельность его представителей не имела легализованного статуса, и созданное ими доныне известно не в полном объеме. В современной литературе к андеграунду, в обобщённом понимании этого слова, обращаются довольно-таки редко. Чаще всего данный термин применяется в более узком понятии по отношению, в отдельности, к произведениям музыкальным, литературным, художественным и т.д. Наибольшее количество информации для своей работы я находила на сайтах http://www.relcom. culture. underground, http://www.socialism.ru и в статьях С. Файбисовича "Три андеграунда", В. Паперного "Подпольный андеграунд".
Другие материалы:
Социальная динамика
«Позитивную теорию общественного прогресса» Конт назвал социальной динамикой. Это была «абстрактная история», история «без имен, лиц и даже без названий народов». Сознательно абстрагируясь от многообразия конкретных форм исторического раз ...
Социологическое развитие семьи
Динамику социального развития семьи в Казахстане, можно проследить по статье Алимбековой Г.Т., кандидата социологических наук; ЦИОМ, Алматы, Казахстан.
В данной статье представлены результаты исследования состояния современной казахстанс ...
Демографические, социальные и экономические аспекты миграции молодёжи
молодежь мирация интеллектуальный социальный
Современная молодёжь, будь-то молодежь большого мегаполиса или любого маленького городка, в последние годы предоставлена сама себе. Таковы реалии нашей нынешней жизни, в которой трудности моло ...