SocioDone

Социология: современные тенденции

На территории Иркутской области уже несколько лет функционирует учреждение, оказывающее медицинскую и психологическую помощь людям с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата - Центр Дикуля.

В своей деятельности ООО "Реабилитационный Центр для подростков и взрослых инвалидов с детским церебральным параличом и травмами позвоночника В.И. Дикуля" руководствуется: законодательством РФ, основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, нормативными документами министерства здравоохранения РФ, органов здравоохранения Иркутской области, должностными инструкциями специалистов Центра, приказами и распоряжениями директора Центра.

Во многих случаях методика В.И. Дикуля не только позволяет людям значительно улучшить свое состояние, но и воодушевиться примерами других инвалидов, сумевших на основании данной методики существенно повысить качество жизни. Несомненно, методика В.И. Дикуля привносит в жизнь инвалида-спинальника дополнительные психологические стимулы, способствует его социальной адаптации среди здоровых людей.

Очень важно подчеркнуть кардинальное отличие методики В.И. Дикуля от большинства реабилитационных подходов, принятых на Западе. Западные методики, в основном, направлены на "инструментальное" оснащение инвалида, т.е. больному предлагается обширный комплекс оборудования и всевозможных устройств, помогающих решать бытовые проблемы: включать свет, свободно передвигаться по квартире на электрифицированном кресле, пересаживаться при помощи механических подъемных механизмов и т.д. Подход академика В.И. Дикуля направлен на восстановление двигательной активности больного, возвращение его к самостоятельным естественным движениям.


Другие материалы:

Г.Зиммель «Кризис культуры»
Каждый кто говорит о культуре, должен ограничить для своих целей многозначность этого понятия. Зиммель понимает под культурой «то совершенство души, которого она достигает не непосредственно сама, как это происходит в религиозном чувстве, ...

Синергетический подход в современном познании, основные принципы
· Наука имеет дело с системами разных уровней организации, связь между ними осуществляется через хаос · Когда системы объединяются, целое не равно сумме частей · Общее для всех систем: спонтанное образование, изменения на макроскопическ ...

Деятельность социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25№ г. Омска
Мы рассмотрели работу социального педагога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Омска в ее различных проявлениях и формах. Если рассматривать направления работы Ирины Михайловны, то можно прийти к следующим выводам: направлен ...