Развитие конфессиональной сети социальной поддержки
населения в Российской Федерации. Социальное служение конфессиональных объединений как
основа деятельности по социальной поддержке населенияСтраница 2
4) Христианская медицинская ассоциация при ЕХБ (Москва);
5) Департамент благотворительности и милосердия Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России (Москва).
Милосердие и благотворительность в мусульманской социальной практике является фактором сглаживания социальных, межэтнических и межрелигиозных противоречий.
Программным документом, определяющим социальное учение российских мусульман, являются «Основные положения социальной программы российских мусульман», принятые Советом муфтиев России и опубликованные в 2001 году.
Во второй главе документа называются права и свободы человека:
- свобода совести и свобода вероисповедания;
- право на жизнь, честь и достоинство;
- право на имущество;
- право на равенство, запрещение всех форм дискриминации;
- права на безопасность, правосудие, защиту от злоупотребления властью, убежище от гонений;
- на образование, социальную и медицинскую помощь;
- на труд и справедливое вознаграждение за него;
- на участие в управлении общественными и государственными делами.
В третьей главе, которая называется «Ислам и социальные проблемы», указано, что для ислама характерна социальная направленность учения, которая раскрывается далее в пунктах «Отношение к неимущим», «Ислам и семья», «Запреты на употребление наркотиков и алкоголя».
М.П. Мчедлов так определял основы социального служения в исламе: вероучение ислама предусматривает необходимость проявления как общественной заботы о всех нуждающихся, так и индивидуальную сострадательность. Автор приходят к мнению, что в Коране достаточно четко указывается, по отношению к кому должна проявляться забота и благотворительность, а также что она должна быть оказана тактично, без всякого подобия показной щедрости, благодеяние не должно задевать чувство собственного достоинства получающего помощь.
Этой же цели служат также и целые социальные и религиозно-социальные институты, один из которых – закят - относится к числу основ ислама. Впрочем, этот принцип заложен также и в других столпах и их частях. Именно таково одно из объяснений необходимости проведения коллективных намазов, особенно джума-намазов. Поэтому образование социальных сетей в исламе не только не считается чем-то предосудительным, но даже является его неотъемлемой органической частью.
Сравнительный анализ социальных доктрин основных конфессий России позволяет говорить о существующем единстве понимания роли религиозных общин в деле устроения социального служения. В качестве основных элементов стоит выделить следующие:
- доступность социальной помощи людям религиозным и нерелигиозным;
- сотрудничество различных конфессиональных организаций;
- взаимодействие с государственными учреждениями в процессе реализации целей социального служения, в том числе направленного на социальную поддержку населения любых религиозных убеждений.
Таким образом, возрожденная в конце 80-х годов ХХ века благотворительная деятельность религиозных организаций России за последние годы прошла нелегкий путь к превращению в социальное служение.
Русская Православная Церковь становится полноправным субъектом социальной политики, которая направлена на социальную поддержку населения.
Другие материалы:
Факторы социального риска и социальные проблемы сотрудников ОВД
Рассматривая социальное положение сотрудников ОВД в современном российском обществе, невозможно обойти вниманием вопрос о социальных рисках, сопутствующих профессиональной деятельности в органах внутренних дел, а также прямо или косвенно ...
Виды и социальные обоснования терроризма
Существует четыре вида терроризма: экономический, политический, социальный и информационный.
Каждый тип терроризма имеет специфическую мотивацию.
Экономический терроризм - это деятельность, целью которой является вымогательство наличных ...
Демографические проблемы и пути их решения в Российской Федерации. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
В 1897 г., когда население Российской империи составляло 128,2 млн. человек, демографические прогнозы того времени отмечали, что при отсутствии войн и кризисов, общая численность населения России к середине XX в. может приблизиться к 350 ...