Группировка районов Калужской области. Построение интервального вариационного
и ранжированного рядов распределенияСтраница 2
Рисунок 1.1 Ранжированный ряд распределения районов
Поскольку между районами различия небольшие, выделить их в типические группы на основании анализа ранжированного ряда в нашем случае невозможно. Поэтому далее необходимо построить интервальный ряд распределения районов с достаточно большим числом групп, оценить качественное состояние каждой группы путем построения промежуточно-аналитической группировки и перейти от нее к типическим группам.
Построим интервальный вариационный ряд распределения районов по
соотношению среднего размера начисленной за месяц пенсии пенсионерам, стоящих на учете в органах соцзащиты и среднемесячной номинально начисленной з/п работникам в экономике.
Количество групп необходимое для построения группировки, вычислим по формуле Стержесса.
N=1+3,32*ln n (1.1)
где, N - Число групп;
n - Количество элементов в совокупности
N=1+3,32*ln 24= 1+3,32*1,38=5,5816=6
Разделим всю совокупность районов на 6 групп, и найдем величину интервала по формуле:
H= (Xmax - Xmin) /n (1.2)
где, Xmax=65,9-максимальное значение признака в изучаемом ранжированном ряду (район №24);
Xmin=28,1 - минимальное значение (район №1).
Величина интервала составит:
H=(65,9-28,1) /6=6,3
Построим ряд распределения районов, при этой величине интервала, значение Xmin=28,1, тогда верхняя граница первой группы составит:
28,1+6,3=34,4 и т.п.
Распределим организации по установленным группам и подсчитаем их число в каждой группе (табл.1.2).
Таблица 1.2
Интервальный ряд распределения районов.
|
№ группы |
Группы районов по величине соотношения ср. размера начисленной за мес. пенсии к ср. номинально начисленной з/п,руб. |
Число районов |
|
I |
28,1-33,4 |
3 |
|
II |
36,8-36,9 |
3 |
|
III |
42,3-45,8 |
3 |
|
IV |
48,9-53,3 |
7 |
|
V |
55,8-58,3 |
5 |
|
VI |
61,4-65,9 |
3 |
Для наглядности изобразим интервальный ряд в виде гистограммы (рис.1.2).
Другие материалы:
Теоретические основы деятельности школьного социального педагога. Актуальность работы социального педагога в школе в современных
условиях
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педа ...
Анализ динамических рядов. Природно-экономическая характеристика Сухиничиского района
Сухинический район, один из центральных районов Калужской области. В центре района пересекаются железная дорога и автомобильная магистраль. Развитие поселка связано со строительством Московско-Киевской железной дорогой. Шоссейная дорога М ...
Основные аспекты молодёжной миграции
Миграционная политика любого государства должна опираться на количественные ориентиры. Без этого невозможно понять, какими будут цели, направления и объемы работы по управлению миграционными потоками, невозможно обосновать затраты и оцени ...
