SocioDone

Социология: современные тенденции

Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Роль Пенсионного фонда РФ
Страница 2

Информация о социологии » Проблемы финансирования социальной сферы в РФ на примере пенсионного обеспечения » Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Роль Пенсионного фонда РФ

На сегодняшний день осуществляют деятельность 256 НПФ, зарегистрированных в 45 субъектах Российской Федерации. Их суммарное собственное имущество составляет около 544,4 млрд. руб. При этом средства пенсионных резервов фондов (по негосударственному пенсионному обеспечению) превышают 431,3 млрд. руб., средства пенсионных накоплений (по обязательному пенсионному страхованию), переданные в НПФ, составляют более 19,9 млрд. руб. Численность участников НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению превысила 6,5 млн. человек, из них около 1 млн. человек уже получают негосударственные пенсии. Число граждан застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, доверивших свои пенсионные накопления НПФ, приближается к 1,9 млн. человек. Структура негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с действующим законодательством представлена на рисунке 1.3.

Введены новшества связанные с обязательным пенсионным страхованием, следует назвать норму Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которой средства материнского (семейного) капитала могут направляться женщинами на формирование накопительной части трудовой пенсии. В связи с ограниченностью перечня направлений, по которым могут использоваться эти средства, можно не сомневаться, что выбор в пользу пенсионного страхования будет востребован и НПФ получат еще один источник пополнения средств пенсионных накоплений в своем управлении.

Но главной новацией, безусловно, стала инициатива Президента по созданию стимула для граждан застрахованных лиц к формированию пенсионных накоплений добровольными дополнительными страховыми взносами путем государственного софинансирования пенсионных накоплений за счет федерального бюджетного Фонда национального благосостояния.

В связи с этим система НПФ претерпевает в настоящее время структурные преобразования. Помимо совершенно нормального очищения рынка от фондов, не способных по тем или иным причинам к осуществлению деятельности, имеется также тенденция к укрупнению фондов и их объединению.

Российский рынок негосударственного пенсионного обеспечения имеет вполне оптимистичные перспективы роста. О потенциальных возможностях рынка негосударственных пенсионных услуг говорит тот факт, что в развитых западных странах участниками НПФ являются около 70% работающего населения.

Основными преимуществами НПФ по сравнению с Государственным Пенсионным Фондом являются следующие:

- Более высокая доходность - в 2-3 раза выше, чем в ПФР. Доходность ПФР составляет порядка 5-7 процентов годовых - ниже уровня инфляции. Это объясняется тем, что государственная управляющая компания (ГУК), которой является ВнешЭкономБанк (ВЭБ), инвестирует пенсионные деньги исключительно в высоконадежные государственные ценные бумаги, ипотечные ценные бумаги, гарантированные государством, в депозиты уполномоченных банков. Надежность этих инструментов - высокая, но при этом - низкая доходность. В НПФ же доходность составляет порядка 15-20% годовых - выше уровня инфляции.

- В любой момент вы можете узнать состояние вашего счета. Некоторые фонды предоставляют такую информацию через интернет.

- Вы можете выбирать способ получения ваших накоплений, в ПФР выбора нет.

- Право наследования. В ПФР, если человек не доживает до пенсии, его накопления забирает государство. В НПФ, если человек не доживает до пенсии, его накопления наследуются детьми и супругой (супругом) или еще кем-либо, кого человек указал в правопреемниках при заключении договора с НПФ.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что, учитывая исключительную социальную и политическую значимость и сложность организации пенсионной системы, формирование адекватной структуры рынка негосударственных пенсионных услуг и его нормативной базы должно стать приоритетной задачей финансовой политики государства.

Рисунок1.3.Система негосударственного пенсионного обеспечения РФ

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Прямое наблюдение
Под наблюдением в социологии подразумевается прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение может носить различный характер. Иногда социолог самостоятельно наблюдает происходящие события. Иногда он может пользоваться данными наблюдений ...

Основные направления реализации демографической политики в России
Мы видим, что разработанная Концепция демографического развития Российской Федерации предполагает разноплановые направления. В соответствии с Концепцией, а также с предложенными мерами, которые Президент В.В. Путин озвучил в ходе обращени ...

Признаки брака.
Обычно выделяют признаки, относящиеся прежде всего к отношениям супружества [6, с.44]. Однако некоторые признаки явля­ются общими и для соглашения о вступлении в брак и для отношений супружества. Законодательство признает только моногам ...