Опрос как основной вид социологического исследования. Его разновидности, возможности и ограничения опросного метода
Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Например, врачи, выясняя течение болезни и предшествующее состояние здоровья пациента, проводят анамнестические опросы. Юристы, выясняя у свидетелей обстоятельства дела, также пользуются методом опроса, специально изучают его психологические аспекты и возможности оценки достоверности ответов.
Специфика метода состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Существует две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами – анкетирование и интервьюирование. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое количество респондентов и получать различную по своей природе информацию.
Однако всегда следует учитывать возможное искажение информации, полученной методом опроса, связанное с особенностями процесса отражения различных сторон социальной практики в сознании людей.
Другие материалы:
Виды трансфертов
Трансферты -все выплаты, увеличивающие доход получателя, но несоответствующие его реальному эконом вкладу и неэквивалентные производственным затратам. В соврем экономике существует не мало видов таких доходов: 1. гос трансферты-пенсии, % ...
Статистическое изучение и моделирование динамики
эмиграционных потоков. Анализ ряда динамики с помощью системы показателей
Для характеристики интенсивности развития явления от периода к периоду используются следующие показатели динамики:
1. Абсолютный прирост: показывает, на сколько изменился уровень текущего периода по сравнению с периодом, принятым за базу ...
Младший школьный возраст
У младших школьников, воспитанников учреждений интернатного типа, обнаружены специфические отклонения в развитии интеллектуальной и мотивационно - потребностной сфер психики. Они проявляются, в частности, в задержках развития внутреннего ...