Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа. (На примере г.Кисловодска и г.Ставрополя) Методика проведения исследования.
Изучив молодежь, как особую социальную группу, и выявив общероссийские тенденции существования, генезиза и развития этой категории населения, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.
Исследование проводилось путем анкетирования; так же во внимание принимались несколько интервью с представителями более зрелого возраста, которые попытались со стороны оценить и обозначить некоторые плюсы и минусы нынешней молодежи.
В анкетировании участвовало 160 человек, причем 80 человек были опрошены в городе Кисловодске и 80 – в Ставрополе. Опрос был абсолютно анонимный и проводился среди лиц от 15 до 30 лет. Довольно широкие возрастные рамки были поделены на 4 возрастные категории: от 15 до 17 лет, от 18 до 20 лет, от 21 до 25 лет, и наконец, от 26 до 30 лет.
В опросе принимало участие равное количество мужчин и женщин. Исследование было проведено среди школьников вышеуказанных городов, студентов ВУЗов, а так же молодого экономически активного населения, занятого в основном в непроизводственной сфере.
Анкета представляла собой список из 30 вопросов, в основном закрытого типа и включала в себя несколько блоков, подробно характеризующих современный социальный портрет молодого поколения. Данные блоки освещали такие вопросы, как:
1.Общие сведения об анкетируемом.
2. Отношение и привлеченность к вредным привычкам.
3. Духовный блок, характеризующий приоритеты молодежи в плане проведения досуга; отношение к религии и т.д.
4. Блок вопросов, посвященный образованию и последующей трудовой деятельности.
5. Молодежь и власть: отношение к политике и деятельности аппарата местного самоуправления.
6. Блок, отражающий жизненные ценности молодежи.
Другие материалы:
Функции и дисфункции социальных институтов. Процесс институционализации
Основные функции социального института как такового:
1. Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений в определенной области.
2. Функция интеграции и сплочения общества.
3. Функция регулирования и социального контроля.
...
Формы семьи
Выделяют два главных типа семьи – расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической), и современную нуклеарную (двухпоколенную) семью.
Семья называется нуклеарной
, потому что демографическим ядром семьи, от ...
Роль и место социального работника в образовании
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, ...