Возрастание значимости домохозяйств в сравнении с семьей. Молодые одинокие. Молодожены без детей
Жизненный цикл д.х.- ряд состояний, перемены, через которые проходят д.х. с течением времени. Д.х. в сравнении с семьей становиться все более значимой ед. в развитых странах. Это вызвано ростом распространения несемейных д.х. несемейные д.х. сост. Люди, живущие одни или люди, не связанные родственными отношениями или браком. Д.х. непосредственно возд-ют на процесс потребления, и потому его хар-ки необходимо учитывать для разработки маркетинговых решений. Оно так же играет решающую роль в социал-ии детей как потребителей. Семейные д.х. – основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей соц. Класса след. Поколению. Структура большинства семей и не семейных д.х. меняется с течением времени. Для анализа этих структурных различий американские метрологи разработали концепцию жизненного цикла д.х. в основе концепции лежит предположение о том, что большинство д.х. через послед-ть стадий. Каждая из стадий имеет свои хар-ки, специфичную фин. ситуацию и образцы покупательского поведения.
Молодые одинокие. Характ-ся возрастом до 35 лет и брачным статусом одинокие. Группа делится на тех, кто живет со своей семьей и независимых. Молодые, живущие с семьей, имеют не много обязанностей и ведут активную соц. жизнь. Заработки и устойчивость в товарах относительно невелики. Ориентир – на моду и отдых. Значительная часть денег тратятся на технику, образование, спорт товары, алкогольные напитки, отпуск и свободное время. Независимые имеют больше финансовых обязанностей, покупают то же, что и молодые, живущие в семье. Покупают больше предметов домашнего назначения. Типичным примером являются студенты или молодые специалисты, живущие в общежитии.
Молодожены без детей. Решение о браке или совместной жизни составляет новую стадию жизненного цикла д.х. жизненный стиль одиноких людей меняется с формированием совместного стиля. Приобретается домашняя мебель, предметы дом. обихода. Двойной доход обеспечивает высокий уровень жизни. Эта группа больше тратит на досуг вне дома, дорогостоящую одежду, путешествия. На их долю приходиться максимальное число покупок. Они больше всех покупают мебель, быт. Технику, продукты готовые к употреблению, различные новинки для облегчения дом. труда, покупают или арендуют дом. жилье, восприимчивы к рекламе. Они интересуются развл-ми, которые посещают вдвоем, аудио и видео техникой, книгами и др.
Другие материалы:
Как интерпретирует социальное поведение разработанная Дж. Хомансом
социологическая теория обмена?
Большое внимание исследованию социального поведения уделяется в социологической теории обмена, одним из основных авторов которой является американский социолог и социальный психолог Дж. Хоманс. Исходной единицей социологического анализа Х ...
История становления постиндустриального общества
Идеи постиндустриализма формировались параллельно с концепцией индустриального общества; по мере ее развития вопрос о том, какой социальный порядок придет на смену индустриальному строю, становится все более актуальным. И если в XIX веке, ...
Социометрия как метод изучения малых групп
Малая группа как объект исследования занимает особое место в системе социальных наук. Она концентрирует в себе целый ряд важных проблем как социально-практического, управленческого, так и теоретико-исследовательского характера.
Процесс н ...