SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Страница 3

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога

 вести государственную и частную социальную практику по сертификату или диплому;

 собирать информацию, связанную с нуждами клиентов; проводить социальные опросы, диагностические обследования;

 делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

 информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

 вносить предложения в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность;

 вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации;

 возглавлять общественные, инициативные движения, направленные на решение конкретных социальных проблем по месту жительства, учебы или работы;

 способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

А правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту.

Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми. Он должен знать об уголовной ответственности за преступления против детей, за доведение до самоубийства в результате жестокого отношения к ребенку, за побои и истязания, за оставление без помощи в опасном положении, за выдачу замуж до совершеннолетия.

Социальный педагог должен знать об охране материнства и детства, об охране труда детей и подростков, о праве ребенка на пенсию. Он также должен уметь решать вопрос усыновления, знать права приемных детей, особенности семей с приемными детьми.

Социальный педагог сталкивается с проблемой лишения родительских прав. Это тяжелая крайняя мера, к которой прибегают, когда родители не выполняют своих обязанностей, злоупотребляют ими, вредно влияют на развитие ребенка, жестоко обращаются с ними. В таких случаях ребенок определяется в детский дом, на опеку или попечительство.

Социальный педагог должен знать об уголовной ответственности подростков, несовершеннолетних за преступления. Ему следует знать, как ведутся судебные разбирательства, как осуществляется защита и т.д.

Социальный педагог, работающий в школе, в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:

1. Тексты административных документов по со­циально-педагогической работе. Законов и подзакон­ных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция;

3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;

5. График тематических групповых консульта­ций, график индивидуальных консультаций для от­дельных групп населения;

6. Проекты или программы по отдельным наибо­лее актуальным направлениям социально-педагоги­ческой работы;

7. Документация: по учету правонарушений, от­клонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных марш­рутов детьми, стоящими на внутришкольном конт­роле;

8. Документация по вопросам опеки и попечитель­ства, регистрации по месту жительства и трудоуст­ройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;

9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

10. Данные по изучению социального состава се­мей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педа­гогов, как субъектов образовательного процесса;

11.Учет мер по социальной защите детей из со­циально неблагополучных семей;

12.Методические рекомендации для родителей;

13.Методические рекомендации для классных ру­ководителей, учителей по решению проблем соци­альной жизни ребенка и снятию конфликтов в меж­личностных отношениях;

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Подростковый возраст
У подростков отклонения в развитии сказываются, прежде всего, на взаимоотношениях с окружающими. Складывающиеся деформации в развитии личности приводят к возникновению поверхностности чувств, бездуховности, жестокости, агрессивности и др. ...

Психолого-педагогические особенности социальной работы с женщинами, освобождающимися из мест лишения свободы
Женщины в подавляющем большинстве случаев значительно сильнее переживают отрыв от семьи и ее распад. Семья чаще всего играет роль сдерживающего фактора, препятствующего противоправному поведению. Нарушение семейных связей вследствие пребы ...

Основные аспекты молодёжной миграции
Миграционная политика любого государства должна опираться на количественные ориентиры. Без этого невозможно понять, какими будут цели, направления и объемы работы по управлению миграционными потоками, невозможно обосновать затраты и оцени ...