SocioDone

Социология: современные тенденции

Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения
Страница 1

Информация о социологии » Благотворительная деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения) » Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения

Вопрос об источниках формирования и пополнения целевого капитала является одним из наиболее важных.

Для организации полноценного сбора пожертвований по формированию целевого капитала в образовательном учреждении, на наш взгляд, необходимо создание специального отдела, занимающегося поиском дополнительных источников финансирования, привлечением жертвователей и организацией публичного сбора средств, то есть фандрайзингом.

В некоторых американских университетах в таких отделах насчитывается 40-50 человек. Российские образовательные учреждения, на наш взгляд, могут создать отдел фандрайзинга в составе пяти человек. Представляем примерную структуру отдела фандрайзинга автономного образовательного учреждения, требования и обязанности сотрудников (табл. 4).

Среди основных потенциальных жертвователей можно выделить четыре основные категории: выпускники и родители студентов; частные лица; компании, корпорации; фонды.

У каждой из этих категорий благотворителей есть свои мотивы к осуществлению пожертвований: выпускники и родители студентов выражают признательность и благодарность родному вузу за полученное образование и желают поддержать будущее поколение, которое пошло «по их стопам». Частные лица, не связанные напрямую с деятельностью вуза, могут поддержать его в рамках своей благотворительной деятельности. Компании и корпорации могут поддержать вуз, во-первых, как основу получения квалифицированных кадров; во-вторых, как центр повышения квалификации сотрудников компании; в-третьих, как научно-исследовательский центр, на базе которого ведутся прикладные исследования, разрабатываются новые технологии в интересах компании, в-четвертых, в рамках реализации политики социальной ответственности бизнеса. Для благотворительных фондов вузы – идеальная возможность оказывать долгосрочное воздействие на общество для достижения их уставных целей путем поддержки конкретных направлений образовательной и научно-исследовательской деятельности.

В вузе должна производиться текущая работа с каждой из перечисленных категорий доноров. Таким образом, отдел фандрайзинга для более эффективной организации работы должен сотрудничать с различными службами вуза (табл. 5).

Таблица 4 - Структура отдела фандрайзинга

Сотрудник

Требования к кандидату

Обязанности

Руководитель отдела фандрайзинга

Представитель руководящего состава образовательного учреждения должен иметь блестящие административные навыки, обладать внушительным социальным капиталом и авторитетом

- Общее руководство деятельностью отдела;

- Стратегическое планирование;

- Ведение переговоров с крупными донорами;

- Контроль

Фандрайзер (на территории города и региона)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с региональным бизнесом и органами государственной власти и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с региональными донорами (культивация, привлечение пожертвований);

- Изучение и привлечение внимания потенциальных благотворителей среди бывших выпускников и родителей студентов

Фандрайзер (на территории России и за рубежом)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с общероссийским и зарубежным бизнесом и фондами и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с зарубежными донорами (культивация, привлечение пожертвований)

Аналитик

Человек, имеющий опыт работы в фандрайзинге, обладающий прекрасными аналитическими способностями и умением работать с большими объемами информации, знающий специфику работы организации

- Сбор и обработка информации о потенциальных донорах;

- Выработка предложений по культивации и фандрайзинговой кампании;

- Участие в подготовке фандрайзинговых документов

Ассистент

Квалифицированный помощник, умеющий писать тексты, готовить отчеты, вести телефонные переговоры и переписку

- Организационная поддержка и координация работы отдела;

- Подготовка документов и организация мероприятий на стадии культивации донора, а также после получения пожертвования;

- Подготовка и организация публичного сбора пожертвований;

- Привлечение студентов к работе во время прохождения практики

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Основные причины смертности в России
1. Слабое развитие медицины, а особ. в части диагностики сердечно сосудистых заболеваний и онкологич. заболеваний из за того, что соответств. учреждения не создавались гос. органами в советское и постсоветское время, а спрос на мед.услуги ...

Рекомендации по включению пенсионеров в структуру рынка труда г. Москвы
Анализ полученных данных в ходе социологического опроса пенсионеров показал, что основными проблемами являются: Таким образом, по мнению автора, в поддержании достойного уровня жизни пенсионеров необходима государственная поддержка пенси ...

Негативное воздействие массовой коммуникации
К негативным последствиям массовой коммуникации можно отнести формирование у реципиентов потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала. Ма ...