Работа и учебаСтраница 1
Вашему вниманию предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты на тему : «Учеба + работа».
1. Ваш пол:
а) мужской; б) женский.
2. Возраст:
а) до 18; б) 18-20; в) 20-22;
г) 22-30; д) старше 30.
3. Ваше образование:
а) не окончена школа; б) только школа; в) ПТУ;
г) техникум; д) студент вуза; е)высшее;
ж) другое .
4. Возможно ли совмещение работы с учебой?
а) да, сам так делаю (делал);
б) да, но сам не совмещал;
в) нет, сначала учеба, потом – работа.
5. Совмещать работу с учебой можно при условии:
а) наличия свободного времени; б) неполного рабочего дня;
в) денежного обеспечения; г) согласия семьи;
д) согласия работодателя; е) другое _.
6. Что побудило (бы) Вас учиться и работать одновременно?
а) дополнительный заработок; б) экономия времени;
в) получение опыта; г)знакомство с новыми людьми, расширение связей;
д) обстановка в семье; е) угроза потери работы;
ж) другое _.
7. Положительные моменты совмещения:
а) экономия времени; б) финансовая независимость от семьи;
в) наличие стажа; г) легче устроиться после учебы;
д) рост авторитета; е) с «корочкой» не выгонят с работы;
ж) карьерный рост.
8. Отрицательная сторона:
а) физическая усталость; б) дополнительный затраты;
в) страдают близкие; г) одно мешает другому;
д) отсутствие свободного времени; е) другое .
9. В моем случае работа и учеба:
а) совпадают по специальности, ничего не хочу менять;
б) совпадают, но хочу поменять работу/ специальность;
в) не совпадают, поэтому пошел учиться;
г) не совпадают, но ничего не буду менять.
Благодарим за искренние ответы!
Цель исследования: определение мнения людей по поводу возможности совмещения учебы и работы.
Задачи исследования:
- составление анкет для сбора данных;
- распространение анкет;
- анализ полученных данных своих 10 анкет;
- сводка и группировка данных, полученных всей группой, в графики и таблицы;
- составление выводов и их документальное оформление.
Объект наблюдения: население г.Мелитополя.
Единицы наблюдения: 10 друзей и родственников в возрасте от 14 до 75 лет.
Инструментарий наблюдения: компьютер, принтер, бумага, ручки, Интернет, книги по указанной теме
Вид получения данных: по времени – эпизодическое, по охвату единиц исследования – выборочное, по способу получения данных – опрос.
Форма получения данных: специально организованное статистическое наблюдение.
Способ регистрации или получения данных: корреспондентский.
Место наблюдения: г.Мелитополь.
Сроки наблюдения: 4 недели.
В последнее время всё больше студентов идут работать. Кто-то хочет приобрести опыт работы по специальности, который очень ценится в крупных компаниях, кому-то просто нужны деньги; кто-то начинает подрабатывать уже с первого курса, кто-то задумывается о работе ближе к окончанию университета.
Совмещение учёбы с работой позволяет студенту обеспечивать себя материально, помогать родителям, способствует развитию ответственности, самостоятельности и креативности, появляется возможность профессионального роста. Однако есть и минусы: недостаточный уровень знаний из-за того, что остаётся мало времени на учёбу, большая нагрузка, которая вредит здоровью. Против попыток начать работать во время обучения, как правило, выступает страх того, что не удастся совмещать учебу с работой. Но в некоторых вузах существует практика свободного посещения, когда работающие студенты занимаются по индивидуальному плану. В случаях, когда свободное посещение в вузе не предусмотрено, некоторые преподаватели всё равно идут навстречу работающим студентам.
Студентам, которые учатся на вечернем или заочном отделениях, проще найти работу, которая не мешала бы посещению занятий и совпадала с графиком учёбы. «Дневникам» это сделать сложнее, тем более у них график учёбы не всегда постоянный.
Как правило, студент не может работать полный рабочий день, и в этом случае его ценность для работодателя снижается. Чтобы повысить её, можно предложить компромиссные варианты, такие как сдельная оплата труда (пусть работодатель чувствует, что платит ровно столько, сколько Вы сделали в этом месяце) либо предложение забирать часть работы на дом (подходит для людей, чья работа связана с Интернетом и бумагами). Можно попробовать работу со свободным или посменным графиком (продавцы-консультанты, официанты, операторы баз данных, диспетчеры на телефоне).
Другие материалы:
Социологический эксперимент
Как писал английский философ и экономист Дж. Милль, наблюдение ставит задачей отыскать пригодный для наших целей случай, а эксперимент – создать его при помощи искусственного сочетания обстоятельств.
Эксперимент – это изучение объекта в ...
Возрастные коэффициенты смертности
Показатели рассчитываются раздельно для мужского и женского полов и являются наилучшими для анализа состояния и тенденций уровня смертности. Они рассчитываются по однолетним и пятилетним возрастным группам.
(5)
где - возрастной коэффиц ...
Общие характеристики творчества Николаса Лумана
Если такие науки, как биология, психология или социология рассматривать с дистанции безучастного наблюдателя, то можно прийти к мысли о том, что биология имеет дело с жизнью, психология - с душой или с сознанием, а социология - с общество ...