SocioDone

Социология: современные тенденции

Работа и учеба
Страница 2

Информация о социологии » Работа и учеба

В соответствии с КЗоТ Украины студенты вузов, совмещающие обучение с работой, имеют право на учебный отпуск. При этом за учащимся сотрудником сохраняется его средняя зарплата. Но нужно иметь в виду, что далеко не всегда этот закон поддерживается работодателем.

Если Вы проработали значительное время, Вам интересно то, чем занимается Ваша компания, Вы зарекомендовали себя как успешного сотрудника, и работодатель готов предложить повышение по службе, то есть смысл задуматься о переходе на заочную форму обучения. Конечно, при этом придется отказаться от более серьезного диплома, получаемого по окончании дневного отделения, но этот выбор зависит от конкретной ситуации и личных стремлений. Выбор всегда за вами: Вы можете либо погрузиться в учёбу и выйти из университета с красным дипломом, либо отдать большую часть времени и сил работе, тем самым приобретя практические навыки.

Прямые и очевидные выгоды этого совмещения заключаются не столько в извлечении дохода, сколько в приобретении положительного опыта. Но, как замечают сами студенты, в условиях массовости высшего образования подыскать работу по специальности практически невозможно. А значит, и напрямую на процесс учебы такой опыт не влияет и положительным является лишь отчасти.

Кто обычно совмещает учебу и работу? Судя по данным опросов, хорошее материальное обеспечение семьи снижает вероятность совмещения учебы и работы студентом. Также статус семьи очень влияет на фактор занятости молодежи. Рано начинают думать о своем трудоустройстве студенты из неполных семей и семей, где из родителей только один работающий. Замечено, что в семьях, где мать не работает, студент совмещает работу и учебу реже, чем там, где отец не является добытчиком для семьи. У руководителей фирм дети тоже рано начинают работать. И причина рвения в этом случае – порой честолюбивое желание самих студентов. Но что любопытно, судя по зарубежному опыту, те, кто начал работать рано, действительно получают хороший старт для карьеры. Только позже часто случается, что карьерный рост молодых вдруг замедляется…

Среди работающих студентов больше всего «бесплатников», студентов, обучающихся за счет бюджета государства. Студенты коммерческих вузов трудоустраиваются гораздо реже. Явно больше работают те, кто учится в месте проживания семьи. Правда, замечено, что такие студенты предпочитают жить отдельно от своих родителей. Вероятность найти интересную работу снижается у тех молодых людей, которые живут в малых населенных пунктах.

Сложность обучения снижает вероятность совмещения работы и учебы. Замечено, что студенты самых престижных вузов и факультетов начинают работать ближе к третьему курсу.

Мотивы трудиться – не всегда лишь материальные. Студентов часто привлекают условия для проявления самостоятельности и креативности, возможность профессионального роста и иногда – хорошее социальное обеспечение на потенциальном месте работы. Больше всех работают технари. Меньше – студенты из классических университетов. И самое большое количество работающих студентов находится в Киеве

Как же выжить студенту, если он все-таки принял решение работать?

С чем вы столкнетесь.

Сегодня бизнес-школы предлагают самые разнообразные программы, рассчитанные именно на работающих людей. Обычно вечерние формы обучения по программам второго высшего образования и MBA предполагают занятия 2–3 раза в неделю в будние дни и в субботу с утра до вечера.

Однако нужно иметь в виду, что учеба не заканчивается в аудитории. Самостоятельная работа занимает 60–70% всего времени обучения. Так что несколькими вечерами в неделю обойтись не удастся. Не меньше времени требуют заочные и дистанционные программы.

Итак, первая проблема — это время.

Резиновое время.

При хорошей самоорганизации учеба по силам работающему человеку. Перед тем, как взять на себя дополнительную нагрузку, проанализируйте, на что вы тратите время в течение дня. Скорее всего, выяснится, что вы тратите много времени на такие бесполезные занятия, как перекуры, телевизор или болтовню с коллегами. Советуем провести анализ «временных трат» и сознавать, «что каждая минута прожита продуктивно».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Ориентиры постиндустриального развития
Новациями радикальной планетарной перестройки являются следующие: 1. Стимулирование внедрением микропроцессоров; 2. Появление новых форм организации человеческих отношений, соответствующих изощренной технологии; 3. Изменение образа жиз ...

Затраты на воспроизводство человеческого капитала
1. Прямые затраты, в том числе плата за обучение. 2. Упущенный заработок, является элементом альтернативных издержек, поскольку получение образования, смена места жительства и работы связанны с потерей доходов. 3. Моральный ущерб, так к ...

Культурные потребности
В структуре культурных потребностей молодежи сегодня происходят серьезные изменения. Наряду с их обеднением прослеживается тенденция к прагматизму. Если ранее в потребностях молодежи превалировала ориентация на творческие виды деятельност ...