SocioDone

Социология: современные тенденции

Анализируя процентные показатели диаграмм двух выборок, можно сделать вывод, что студенты как ФФВ, так и исторического факультета, практически однотипно относятся к лицам с ограниченными возможностями. Наиболее явные отличия можно заметить в таких ответах на вопросы как: реакция студентов на лица с ограниченными возможностями на улице. Студенты ФФВ сделают вид, что ничего не видят (18%) см рис(2). Чего не скажешь о студентах исторического факультета, способна на такое лишь малая часть(6%) см рис(2). На вопрос как вы отреагируете, если в вашей группе будет учиться человек с ограниченными возможностями, студенты исторического факультета в большинстве своем отнеслись положительно, а студенты ФФВ в количестве (33%) см рис(3) отреагировали отрицательно.

На мой взгляд, это связано со спецификой данного факультета. Приходится признать, что многие не могут допустить и мысли о таком в силу своих устоев и неосведомленности. Причиной этого может быть недостаточное воспитание, происхождение из разных семей, формирование личности в разных социальных условиях. Таким образом, нужно обратить пристальное внимание на данную проблему. В целом у студентов преобладают положительные реакции на лиц с ограниченными возможностями. За исключением упомянутых выше ответов. Мне кажется, нужно менять мировоззрение студентов ФФВ, так как возможно они в дальнейшем будут работать с этой категорией людей.

Что касается лиц с ограниченными возможностями то, судя по ответам, они считают, что общество по отношению к ним занимает нейтральную позицию. Но тем, ни менее они расстроены из-за недостаточного внимания со стороны государства, недостаточными условиями на улице. Чаще всего они сталкиваются с сопереживанием, а не реальной помощью. Из всего сказанного следует, что нужно помогать делом, а не заострять внимание, на физических недостатках выражая свое сострадание.

На мой взгляд, очень хорошим уроком для студентов ФФВ является практика в спортивных клубах для инвалидов. Она помогает студентам понять специфику отношений к лицам с ограниченными возможностями. Дает возможность применить свои навыки на практике. Все это помогает изменить мировоззрение и внести свой вклад в жизнь лиц с ограниченными возможностями.

Как показывают результаты проведенного анкетирования общество слишком равнодушно к инвалидам и нужно использовать все возможности, чтобы изменить ситуацию. Люди с ограниченными возможностями должны найти свое место в жизни и наравне с другими работать.


Другие материалы:

Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения
Одним из перспективных направлений развития высшей школы в России, в частности, такой формы управления как автономные образовательные учреждения, является создание и развитие системы благотворительности, механизмов привлечения пожертвован ...

Отношение и привлеченность к вредным привычкам молодежи г.Ставрополя и Кисловодска
Следующий блок нашего исследования посвящен здоровью молодых граждан, а так же их отношению к вредным привычкам. На вопрос: «Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье?» - большинство опрошенных обои ...

Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Особенности развития категории детей из домов ребенка активно изучались зарубежными (Л. Адлер, А. Фрейд, Дж. Боулби, С. Прованс, Р. Липтон и др.) и отечественными (Т. М. Землянухина. М. И. Лисина. С. И. Мещерякова и др.) исследователями - ...