ВведениеСтраница 1
Противоречия между новыми возможностями и отрицательными последствиями переходных процессов привели к общественным конфликтам, всевозможным отклонениям в поведении молодежи. Острота этих конфликтов обусловлена главным образом тем обстоятельством, что возможности, открываемые переходными процессами для общества, лежат где-то в будущем, а отрицательные последствия начинают сказываться сразу. Так, яркими показателями сегодняшнего дня стали рост преступности, наркомании, отклонения в психике у молодежи. Однако очевидно, что нынешнее поколение молодых людей не лучше и не хуже предыдущих, оно – другое.
В связи с этим создание молодежных общественных объединений стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных организаций и движений позволит выявить ценностные ориентации молодежи, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению как их проблем, так и построению будущего всего общества.
Перемены последних лет открыли новые возможности для дальнейшего развития плюрализма молодежной самоорганизации. Современная картина молодежных объединений и движений очень пестрая: студенческие профсоюзы, творческие клубы со своей субкультурой, религиозные, экологические движения, сотни предпринимательских организаций и т.д. Наиболее активными являются студенты как авангард молодежи, творческая и рабочая молодежь охвачены менее, еще меньше объединена сельская молодежь.
Поэтому, при очевидной актуальности развития практики социальной работы с молодежью в нашей стране, не менее актуально изучение деятельности молодежных общественных организаций, а также теоретических и организационно-методических основ их работы.
Проблема повышения роли общественных организаций в социуме применительно к странам Запада нашла свое отражение в работах Э. Арато, Р. Арона, А. Лейпхарда, Ю. Хабермаса и др. В западной социально-психологической традиции основы современных исследований общественных организаций заложили Г. Тард и Г. Лебон. На базе разработанной ими теории коллективного поведения сформировалось влиятельное направление в изучении общественных организаций и социальных движений.
Такие выдающиеся исследователи как Л. Фойер, С. Фрис, Э. Эриксон, А. Эткинд, Л. Гозман и Г.Г. Дилигенский акцентируют внимание на личностной мотивации участников, социально-психологической характеристике участников молодежной организации. Данный подход был продолжен теорией коллективного действия (Г. Блумер, Н. Смелзер) и теорией массового общества (X. Арендт, У. Корнхаузер, С. Липсет).
Гораздо менее развита в научном знании проблематика, связанная с общественными организациями молодежи. Как правило, формальные молодежные организации рассматриваются учеными в сравнительно-историческом контексте (в работах В. М. Боковой, Н. И. Морозова), либо в педагогических исследованиях (С.С. Гиль, М.Г. Квитков), а также при изучении государственной молодежной политики (Н.Т. Арефьева, И.Л. Савельев).
Таким образом, анализ научной литературы позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности исследований деятельности и эффективного функционирования общественных молодежных организаций, как на общероссийском, так и региональном уровнях. Недостаточная разработанность данной проблемы в научных работах и практических исследованиях обусловила необходимость ее анализа в данной дипломной работе.
Материалы и результаты, полученные в дипломном исследовании можно использовать в учебном процессе при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, в научных докладах, рефератах и других работах, а также в практической деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.» в рамках социальной работы с молодежью.
Объект работы – молодежь как особая социальная группа.
Предмет работы – социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных организаций.
Цель работы – исследование социальной работы с молодежью в деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации «Т.Е.М.А.».
Другие материалы:
Теории лидерства. Три теории лидерства.
В современной социальной психологии существует три подхода к изучению лидерства. И я хотела бы проверить одну из них. Я выбрала «теорию черт лидера»
. Влияют ли черты личности лидера на его положение в группе (его статус) или его личностн ...
Задачи организации социальной работы с детьми с
ограниченными возможностями
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи "ребёнок – мать – семья" (мать – отец, мать – ребёнок – инвалид, мать – з ...
Теоретические аспекты нравственных основ
социального управления. Ценностно-нравственная
сторона социального управления
Профессионализация управления сегодня связана с новой – в основном десакрализованной (власть утрачивает ореол святости с неоспариваемой привилегией регулировать права и обязанности управляющих и управляемых) – системой ценностей, где смеш ...