SocioDone

Социология: современные тенденции

Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475
Страница 2

Информация о социологии » Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца » Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475

С введением постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475 был изменен не только порядок назначения и возмещения затрат на выплату компенсаций, но и сроки предоставления отчетных и заявительных документов на финансирования указанных расходов.

В соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на основании сведений муниципальных органов социальной защиты населения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации заявительные документы, в которых указывается потребность в средствах федерального бюджета, необходимых на выплату денежных компенсаций.

На основании представленных документов Федеральное агентство через Управление Федерального казначейства по г. Москве перечисляет средства на лицевые счета граждан-получателей компенсационных выплат, открытых в филиалах Сбербанка Российской Федерации и предприятии «Почта России».

С ноября 2005 г. по указанной выше схеме Федеральное агентство приступило к ежемесячному перечислению денежных средств из федерального бюджета на лицевые счета граждан - получателей выплат.

В Челябинской области, в настоящее время, граждане данной категории получают компенсацию в 32 городских округах и муниципальных районах.

Затрудняет процесс назначения компенсационных выплат:

1.Не установленный законодательно порядок учета мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемых совместно проживающим членам семьи граждан, имеющих право на компенсационную выплату, а также сохранение периодических проблем при сборе гражданами-получателями денежных выплат справок в жилищных организациях, которые впервые начинают работу по их выдаче, так как особенностью реализации указанного постановления является его межведомственный характер: выдача справок о праве на компенсацию производится соответствующими федеральными органами, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (службу), справки о размере платежей за жилье, коммунальные и другие услуги выдаются организациями, предоставляющими соответствующие услуги, расчет компенсаций осуществляется органами социальной защиты населения городов и районов области.

2.Оценивая действующий механизм осуществления компенсационных выплат основным вопросом, усложняющим организацию их предоставления для Челябинской области, является ведение нового порядка финансирования компенсаций, в соответствии с которым функции по назначению и финансированию сегодня распределены между всеми уровнями органов власти: управлениями социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области, Министерством социальных отношений Челябинской области и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации.

Вместе с тем, осуществление финансирования возложено непосредственно на Федеральное агентство (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).

Введение в действие указанного механизма выплаты существенно снизило нагрузку на органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области по организации работы по предоставлению компенсационных выплат, однако, сделало невозможным осуществление процесса контроля за своевременным и полным поступлением средств на счета граждан-получателей компенсаций и, при ошибочном указании реквизитов (по вине гражданина или органа социальной защиты населения), существенно замедлило процесс поступления денежных средств на лицевые счета получателей.

Указанная ситуация сложилась из-за отсутствия четкой, законодательно отрегулированной, системы взаимосвязи между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и органами социальной защиты населения субъектов по решению вышеперечисленных вопросов. В частности, не отработан механизм обратной связи: отсутствует система ежемесячного предоставления со стороны Федерального агентства информации о сроках отправки и поступления средств на счета граждан-получателей, а также реквизитах направленных на финансирование платежных документов, законодательно не урегулирован вопрос взаимоотношений между органами социальной защиты населения и плательщиками при обработке возвратов.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Условия заключения брака.
Согласно ст.11 СК РМ условиями заключения брака является бескорыстное взаимное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак ,а также достижение ими брачного возраста. Запрещаются браки между усыновленными и усыновителями. Это приобрело ...

Вынужденная миграция и проблемы вынужденных переселенцев.
Для объективного анализа миграционных потоков с точки зрения экономической безопасности следует учесть их качественные характеристики. Не секрет, что на протяжении последних лет в миграционных потоках преобладают вынужденные или стрессовы ...

Общество — часть природы?
Когда говорят об отношении общества к природе, то слово «природа» при этом может употребляться в двух смыслах: во-первых, как синоним понятия «материальный мир», и, во-вторых, как обозначение «природной среды» или «естественных условий», ...