Программа социологического исследованияСтраница 2
– культура связанная с появлением массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, магнитофонов), имеет самую широкую аудиторию. Культура становится «массовой», когда ее продукты стандартизируются и распространяются среди широкой публики. Пример массовой культуры – современная эстрадная музыка.
Субкультура– система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей.
Функциональный анализ
Общие факторы:
1) Социально-экономическая и политическая обстановка в стране
2) Государственная политика в области культуры, досуга и спорта
Специфические факторы:
1) Объективные факторы
а) пол
б) возраст
в) уровень получаемого образования
г) специальность, факультет
д) социальное положение
е) семейное положение
ж) место жительства (территориальное положение)
з) курс
и) уровень культуры родителей
к) материальное положение
2) Субъективные факторы
а) ценностные ориентации
б) жизненные потребности и интересы
5.
Гипотезы
1.
Культурные ценности студентов отличаются от культурных ценностей взрослых.
2.
Уровень культуры студентов крупных городов выше, чем уровень культуры студентов небольших городов, провинций.
3.
Традиционные ценностные ориентации студентов полностью уступили место ценностям западного общества.
4.
Профессиональное образование воспринимается студентами как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека.
5.
Большинство студентов полагают, что высшее образование не является залогом жизненного успеха.
6.
Чем выше уровень материальной обеспеченности, тем выше культурный уровень студента.
7.
Студенты гуманитарного факультета более высокой культурной информированностью.
Процедурный раздел программы:
Исследование имеет пилотажный характер и проводится для проверки качества инструмента исследования. Требование репрезентативности при формировании выборочной совокупности не соблюдается, но в выборку должны войти представители всех основных групп, которые должны участвовать в массовом исследовании: представители студенческой молодежи, получающие высшее образование.
Методом сбора информации является анкетный опрос. Анкета, разработанная в соответствии с программой, включает в себя следующие смысловые блоки:
Ø Социально-демографический
Ø Проведение досуга
Ø Культурная информированность
Ø Отношение к художественной культуре
Ø Отношение к политике
Ø Отношение к учебе
Ø Ценностные ориентации
Результаты будут обрабатываться на компьютере.
При анализе результатов будут использоваться следующие методы:
1. Вычисление частот и частностей
2. Ранжирование
3. Вычисление величин средней тенденции
4. Укрупнение группировок
5. Анализ двухмерных зависимостей между высшим образованием и жизненным успехом, между возрастом и ценностями, между территориальным положением и уровнем культуры, между уровнем материальной обеспеченности и уровнем культуры, между направлением обучения (факультет) и уровнем культурной информированности.
Другие материалы:
Введение.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Семейное право занимает одно из ведущих место среди остальных отраслей права, так как семья необходима каждому человеку. Она оказывает вл ...
Сиротство, как социальный феномен
Одна из важнейших проблем России третьего тысячелетия - проблема обездоленных детей.
Детство - особый период в жизни человека - помимо того, что ценно само по себе, оно не только во многом определяет будущее конкретной личности, а значит ...
Социальный статус личности, социальные роли личности
В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, с ...