ЗаключениеСтраница 1
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказываю существенное влияние на формирование детской – инвалидности.
Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна, потому, что в г. Благовещенске, как и в целом по России, не прекращается рост детской инвалидности, что требует особых мер по профилактике и социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Акриловые краски художественные.
Данная проблема имеет практическую значимость, которая заключается в оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске, расширении форм и методов социальной помощи им.
В Благовещенске в последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на региональном уровне), определенная трансформация массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в медицинском аспекте, динамичный рост числа центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. В рамках федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" центры реабилитации детей с ограниченными возможностями получают необходимое реабилитационное оборудование и авто транспорт.
В результате написания данной дипломной работы была достигнута цель по выявлению особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске.
1. Необходимость учета индивидуальных характеристик при осуществлении социально – технологических процедур, которые влияют на выбор процедур и методов социальной работы. В результате чего становится ясным, что социальная работа должна учитывать особенности формирования и развития детской инвалидности.
2. Принцип профилактической направленности является одним из ведущих принципов работы с данной категорией.
3. Создание условий жизни и развития, самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения и укрепления здоровья, социализации и реабилитации, материального благополучия, свободного доступного образования, воспитания, реализации своих способностей.
Исследование выявило, что во – первых: общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя: такие особенности, как:
1. Нарушение жизнедеятельности, ограничение возможностей, несоответствие возрастным нормативам и возможностей адекватного преодоления пограничных и патологических процессов, в результате чего нарушается процесс адекватной адаптации к условиям среды, социализация и реабилитация ребенка, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.
2. Высокую мобильность детского здоровья от нормы к патологии и обратно.
3. Влияние различных постнатальных событий или условий жизни на конечные результаты развития, степень сохранности или утраты здоровья. Качество процессов развития ребенка, реализация или не реализация генетически детерминированных потенциалов тесно связаны со степенью оптимальности среды развития.
4. Еще одной важной особенностью детской инвалидности является ее рост.
5. В структуре причин детской инвалидности по обусловившему ее заболеванию первое место принадлежит болезням нервной системы и органов чувств, второе место занимают психические расстройства, среди которых одна треть приходится на долю умственно отсталых, третье - врожденные аномалии развития.
Во вторых, исследование выявились следующие проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья:
Другие материалы:
Интервальные оценки средней
При изложении данного вопроса будем различать случаи больших и малых выборок. При этом оба случая сначала рассмотрим в более простой, с теоретической точки зрения, ситуации возвратной (повторной) выборки. ...
Проблемы инвалидности и пути их решения в разных странах в XVIII-XIX в.в.. Гуманистический
подход к призрению и помощи инвалидам в западных странах
Как известно, XVIII в. для многих западных стран ознаменовался сильным влиянием идей просвещения, исходивших из Франции. Начали распространяться гуманистические идеи, которые по преимуществу носили филантропический характер. Идеи гуманизм ...
Функции образования в сфере культуры
Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающих объемах. Пе ...