ЗаключениеСтраница 2
1.Проблема качества и доступности медицинской помощи, средств и методов реабилитации, качества информационной и просветительской работы медперсонала. Определяющее значение на здоровье населения оказывает продолжающийся рост цен на разного рода медицинские услуги и медикаменты. Для малоимущих и низкооплачиваемых слоев населения, пенсионеров расходы на эти цели являются труднодоступными.
2. Социально – психологические проблемы (полноценной социализации, социально – психологической депривации, адаптации, реабилитации)
3. Социально – педагогическая, проблема воспитания и обучения, выбора форм и видов обучения.
4. Социально - экономическая проблема (доступности материальных ресурсов, уровень и качество жизни, проблемы организации занятости членов семьи и т.п.)
1. Эмоционально – психологические.
В – третьих, были выявлены особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые состоят в оказании содействия ребенку – инвалиду и членам его семьи, предоставлении индивидуальной помощи через информирование, диагностику, консультирование, прямую натуральную или финансовую помощь, педагогическую и психологическую поддержку, помощь в адекватной адаптации к условиям среды, социализации и реабилитации, с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни.
В – четвертых, изучение нормативно – правовой базы организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показало ее несовершенство, неполноту, в особенности на региональном и местном уровнях, дублирование региональными нормативными документами аналогичных федеральных законов, непроработанность нормативной базы по реабилитации инвалидов на региональном и местном уровнях.
В – пятых, были подробно изучены основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, такие как социальное обслуживание и обеспечение, профилактика и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья .
В шестых, была проанализирована организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске на основе Центра социальной помощи семье и детям и ряда некомерческих благотворительных организаций.
В – шестых, были подробно изложены предложения по оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске.
Выводы:
В настоящее детей с ограниченными возможностями здоровья целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации. Многогранность и сложность феномена ограниченных возможностей здоровья детей обусловили неоднозначность оценки его в научной литературе и создание социальной, медицинской и правовой моделей детской инвалидности.
Статусная позиция детей с ограниченными возможностями определяется наличием социальных барьеров со стороны общества, замедляющих процесс их социализации и включения в социум, маргинализацией этой группы населения. В этой связи актуальной является проблема адаптации детей с ограниченными возможностями к реалиям современной России.
2. Рост численности детей с ограниченными возможностями в России сопровождается поиском путей решения основных проблем этой группы населения, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм их трудовой адаптации. Вместе с тем, ожидания этой группы населения не всегда согласуются с условиями российской действительности, которая не может удовлетворить все потребности ребенка с ограниченными возможностями и семьи, в которой он проживает.
3. Содержание и приоритетность мер государственной социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями находятся в прямой связи с общей стратегией социально-экономического развития страны и финансовыми возможностями государства. Следует признать, что Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не всегда выполняется, а детей с ограниченными возможностями неохотно обслуживают многие учреждения, в том числе и здравоохранения. Из-за отсутствия специальных приспособлений учебные заведения не в состоянии принять на обучение детей с ограниченными возможностями, что затрудняет их дальнейшую социализацию как субъектов общественного взаимодействия.
Другие материалы:
Факторы социального риска и социальные проблемы сотрудников ОВД
Рассматривая социальное положение сотрудников ОВД в современном российском обществе, невозможно обойти вниманием вопрос о социальных рисках, сопутствующих профессиональной деятельности в органах внутренних дел, а также прямо или косвенно ...
Государство, его признаки
Государство — важнейший институт политической системы общества. В политической науке до сих пор не достигнут консенсус по вопросу об определении понятия государства. Различные теории выдвигают на первый план один из аспектов социальной су ...
Экономические аспекты миграции молодёжи
Миграция молодёжи может быть связана не только с демографическими или социальными аспектами, также миграция может быть связана с экономическими факторами, например, с желанием молодёжи улучшить своё экономическое благосостояние, т.е. поис ...