Специфика и анализ программы преподавания социологииСтраница 2
IV. Структура курса: В ходе занятий преподавание будет направлено на прояснение смысла, применение и иллюстрирование учебного материала. Определенное время будет уделено дискуссиям и работе в группах.
V. Правила организации занятий:
А. Посещаемость '
а) Студенты обязаны регулярно посещать занятия и активно участвовать в дискуссиях. В случае пропуска занятия студент несет полную ответственной за освоение пропущенного материала. Правила колледжа обязывают факультет периодически представлять на рассмотрение администрации отчеты о посещаемости, на основании которых соответствующие органы колледжа перераспределяют и утверждают фонды, обеспечивающие проведение учебных занятий.
б) Не существует положения, согласно которому пропущенные внутрисеместровые зачеты могут быть пересданы. В случае отсутствия студента в день сдач: зачета по уважительной причине, программа финального экзамена может быт соответственно изменена и дополнена за счет пропущенного материала. Желательно заранее предупредить преподавателя о предполагаемом пропуске. Если необходимо — оставить записку у секретаря факультета.
в) Контрольные сроки сдачи письменных работ указаны в программе, никакая отсрочка недопустима. Время сдачи входят в сетку учебных часов и не распространяется на другое учебное время. Каждый день задержки со сдачей работы снизит Вашу оценку на 10 зачетных очков.
Б. Общие положения
а) От студентов требуется прочитать рекомендованный учебник и быть в курсе всего материала, пройденного в классе.
б) Читая публикации в периодике, нужно быть готовым к обсуждению их содержания на занятиях.
в) Необходимо участвовать в семинарских дискуссиях. Своим участием студент обязан продемонстрировать научный подход к предмету обсуждения. В суждениях желательно быть объективным и открытым. Особенно важен тот факт, что подобные занятия помогают студентам выявить пробелы в собственных знаниях, развить стремление к постоянному видоизменению собственных взглядов под влиянием полученной информации.
г) От студентов ожидается согласие со всеми правилами, касающимися учебной и научной работы. Они перечислены в Справочной книге студентов и должны быть внимательно Вами изучены.
VI. Требования, предъявляемые в рамках курса:
1. Зачеты. В рамках всего курса будут проведены внутрисеместровые зачеты и экзамен. В каждый зачет включен материал, изучаемый студентом самостоятельно, а также усвоенный на лекциях или семинарах за время, прошедшее после предыдущего зачета. Зачеты основываются на объективных требованиях: зачет состоит из устного ответа на вопрос и обсуждения письменного реферата. В итоговый экзамен в конце семестра войдет в основном материал, пройденный со времени сдачи третьего зачета, но также и в течение всего курса. Приблизительно за неделю до экзамена Вы получите список основных социологических понятий, которыми должны свободно оперировать.
2. Критерий оценки письменного реферата точно определен и изложен в приложении.
3. Составление и анализ автобиографии.
Цель данной работы в общем виде изложена в статье Райта Миллса «Социологическое воображение». Там сказано, что социологу необходимо глубоко «осознать структуру взаимодействия человека и общества, своей личной биографии и хода мировой истории». Цель предлагаемой работы — дать студентам возможность изучить это взаимодействие и таким образом узнать, каковы те социальные факторы, которые влияют на Вашу жизнь, и Вашу индивидуальность.
Процедура исследования. Задание будет выполняться в течение всего семестра. Согласно составленному Вами плану автобиографии опишите свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также все важнейшие обстоятельства, которые повлияли на Ваше развитие.
Срок сдачи:
Приступайте к составлению своей биографии в хронологической последовательности. Не надо ни с кем обсуждать, что именно включать в нее — это Ваше личное творчество. Окончательный вариант биографии может состоять из двух частей:
1. Хронологическое описание событий жизни.
2. Анализ биографии в контексте отношений с людьми и событий, повлиявших на Вашу жизнь; или объединение в одно целое описание событий жизни и их анализ.
Автобиография
Ваша первая работа не будет оценена, она лишь позволит Вам поразмышлять над жизненным опытом, а преподаватель сможет узнать, на что Вы способны. Ему будет с чем сравнить Ваши дальнейшие работы. В процессе выполнения автобиографического задания между Вами и преподавателем пройдет несколько обсуждений, связанных с этой работой.
Ни одна из представленных преподавателю автобиографических работ не подлежит оглашению и публичному обсуждению. Они будут прочитаны только преподавателем и возвращены авторам. Первая работа хранится у преподавателя в течение первого семестра, а затем возвращается Вам.
Другие материалы:
Виды и социальные обоснования терроризма
Существует четыре вида терроризма: экономический, политический, социальный и информационный.
Каждый тип терроризма имеет специфическую мотивацию.
Экономический терроризм - это деятельность, целью которой является вымогательство наличных ...
Основные причины смертности в России
1. Слабое развитие медицины, а особ. в части диагностики сердечно сосудистых заболеваний и онкологич. заболеваний из за того, что соответств. учреждения не создавались гос. органами в советское и постсоветское время, а спрос на мед.услуги ...
Возрастание значимости домохозяйств в сравнении с семьей. Молодые одинокие.
Молодожены без детей
Жизненный цикл д.х.- ряд состояний, перемены, через которые проходят д.х. с течением времени. Д.х. в сравнении с семьей становиться все более значимой ед. в развитых странах. Это вызвано ростом распространения несемейных д.х. несемейные д ...