SocioDone

Социология: современные тенденции

Специфика и анализ программы преподавания социологии
Страница 6

Информация о социологии » Преподавание социологии в вузах США и Западной Европы » Специфика и анализ программы преподавания социологии

Следуя общей установке на пробуждение или возрождение у студентов чувства социального интереса и социальной озабоченности, автор программы находит для этого весьма удачный объект — автобиографию, которая идеально подходит к методическим и методологическим целям курса. Вслед за Р. Миллсом подобный прием называется в программе «социологическим воображением». Превращение социологического анализа автобиографии в важнейший составной элемент всего курса становится чрезвычайно важным этапом на пути воспитания у студентов социологической культуры мышления и поведения.

Оценка знаний студентов

Система контроля знаний, полученных во время прохождения курса «Введение в социологию», составляет сильную сторону программы проф., Бэра. Контроль за процессом «социализации» информации ведется в течение всего курса постоянно, равномерно и самыми разными способами.

Структура контроля состоит из трех главных элементов: (а) три внутрисеместровых зачета, (б) автобиография, (в) итоговый экзамен. При учете их реализации в рамках одного семестра очевидным становится «тотальное» сканирование знаний студентов, получаемых по данному курсу. Тем самым достигается простое, но важное преимущество: студенты перестают видеть в системе контроля нечто враждебное их интересам, постепенно преодолевается психология деструктивного отчуждения. С самого начала студенты приучаются к мысли, что качество и объем приобретенных знаний будут обязательно зафиксированы, высвечены тем или иным образом.

Приемы контроля и оценка знаний раскрыты в программе достаточно ясно, вряд ли еще требуют дополнительного комментария. Но во всех формах контроля (зачеты, автобиография, итоговый экзамен) упор сделан на письменных формах общения со студентами. Иначе говоря, все эти формы работы осуществляются в письменной форме. Такого рода особенность преподавания в американских вузах (не только на социологических факультетах) крайне важна для понимания сути дела. Письменная работа гораздо больше, нежели устная способствует воспитанию дисциплины мышления, творческого обращения с материалом, четкости и объективности оценок. Будущие социологи приучаются к составлению письменной документации, что также становится немаловажным компонентом их социологический культуры.

В итоге отметим, что анализируемая программа профессора Бэра составлена в стиле дружеской рекомендации, совета со стороны человека, заинтересованного в эффективном и психологически комфортном взаимодействии со студентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема
Как нам известно, в зарубежной науке психология девиантного поведения сложилась как самостоятельная научная и учебная дисциплина. В России эта наука не имеет такого теоретического и эмпирического опыта: она на пути становления. Тем не мен ...

О. Конт – родоначальник социологической науки
Расширить и углубить представление о социологии как науке помогает изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда и при каких условиях она возникает, что послужило побудительным толчком для формирования но ...

Социология Э. Дюркгейма
Э. Дюркгейм (1858-1917) - один из самых известных и уважаемых французских социологов. Его вклад в историю мировой социологии определяется не только его собственными идеями и концепциями, но и тем, что Э. Дюркгейм создал французскую школу ...