Заключение
Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей преподавания социологии в США и Западной Европе на современном этапе, следует сделать следующие выводы.
Совершенно очевидно, что роль и позиции социологии как науки, изучающей социальные объекты в их взаимодействии, в гуманитарном образовании зарубежных университетов весьма высоки. Достаточно сказать, что сегодня практически все общественные науки актуализируются результатами социологических исследований, а их перспективы в той или иной степени определяются уровнем и характером развития социологии. Www.klenmarket.ru/design/cafe/ www.klenmarket.ru/design/cafe/.
Во многих университетах специализация в области социологии является важным, а часто и необходимым дополнением общей профессиональной и специальной подготовки специалистов - гуманитариев.
Рассматривая национальные особенности преподавания социологии в США и Западной Европе, можно отметить следующие характерные для каждой страны особенности. Например, в Англии социология изучается в тесном соотношении с психологией, политологией, экономикой. А США же используется соотношение социологии с антропологическими, демографическими и географическими подходами. Ну, а в Германии социологию изучают в тесной взаимосвязи с такими, казалось бы, несовместимыми дисциплинами как наука о спорте.
Так же в работе приводится программа преподавания курса социологии, представленная американским профессором Ф. Бэром. Так же приводится краткий анализ данной программы.
Хочется думать, что некоторые явно положительные американские особенности преподавания социологии можно использовать и в российской практике. Например, заслуживает уважения, по моему мнению, доверительное отношение к самостоятельной деятельности студентов, доступность языка изложения курса.
[1] Карапетянц И.В. Высшее гуманитарное образование за рубежом: структура и системы управления. – М.: РГГУ, 1999. С. 23.
[2] Карапетянц И.В. О преподавании социологии в зарубежных университетах // СОЦИС, 2000. № 9. С. 123
[3] Карапетянц И.В. Высшее гуманитарное образование за рубежом: структура и системы управления. – М.: РГГУ, 1999. С. 20.
[4] Карапетянц И.В. О преподавании социологии в зарубежных университетах // СОЦИС, 2000. № 9. С. 125.
[5] Кантонистова Е.Н., Лидяка А.А., Покровский Н.Е. Преподавание социологии в США // СОЦИС, 1991. №9. С. 38.
[6] Кантонистова Е.Н., Лидяка А.А., Покровский Н.Е. Преподавание социологии в США // СОЦИС, 1991. №9. С. 39.
[7] Кантонистова Е.Н., Лидяка А.А., Покровский Н.Е. Преподавание социологии в США // СОЦИС, 1991. №9. С. 40.
[8] Кантонистова Е.Н., Лидяка А.А., Покровский Н.Е. Преподавание социологии в США // СОЦИС, 1991. №9. С. 43.
[9] Филиппова Л.Д. Высшая школа США. – М.: 1981. С. 167.
Другие материалы:
Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие "человек с ограниченными возможностями"
Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельност ...
Политический плюрализм. Становление многопартийности в России
Плюрализм — это принцип организации общества, основанный на признании многообразия существующих интересов и их конкуренции. Политический плюрализм является условием и признаком демократического режима. Политический плюрализм, во-первых, п ...
Минимальные социальные стандарты уровня жизни населения
Помимо прожиточного минимума в числе минимальных стандартов уровня жизни населения, обеспечивающих минимально необходимую степень удовлетворения основных потребностей человека, экономическая наука называет устанавливаемые в законодательно ...