SocioDone

Социология: современные тенденции

Особенности реабилитационных мероприятий на медико-социальном этапе
Страница 1

Информация о социологии » Технологии работы с наркозависимыми » Особенности реабилитационных мероприятий на медико-социальном этапе

Учитывая результаты социально-психологической диагностики на данном этапе нами в качестве рекомендаций нами была предложена программа реабилитации наркозависимых «Шанс», которая базируется на программе «12 шагов» с элементами программы «Дейтоп». В данной программе мы предлагаем использовать эти методы, согласуя их работу между собой.

Дейтоп

- современный метод лечения алкоголизма и наркомании, применяемый в ряде западных стран. Система «дейтоп» направлена на выработку у пациентов так называемой «поведенческой регуляции» и осознанной антинаркотической установки, при этом исключается назначение каких-либо медикаментозных средств. Дейтоп применяется в стационарных условиях. Длительность курса несколько месяцев.

Наркомания в предложенной программе рассматривается нами как болезнь в 4-х аспектах:

ü биологический

ü психический

ü социальный

ü духовный.

Этот подход совпадает с тем подходом к исследованию человека, который определяет Б. Г. Ананьев, явившийся, в свою очередь, продолжателем идей и учеником В. М. Бехтерева, И. П. Сеченова. Б. Г Ананьев утверждал необходимость комплексного подхода к исследованию человека.

В представленной нами программе реабилитации наркозависимых применяются достижения современной психотерапии:

ü В первую очередь, это малые группы как элемент недирективной психотерапии К. Роджерса, основателя гуманистической психологии.

ü Используются тренинговые упражнения различной степени структурированности.

ü Необходимо также упомянуть, что мы опираемся на концепцию гуманистической психологии К. Роджерса, который считал, что главной потребностью человека является самореализация в ходе развития. Что не существуют людей, у которых нет проблем, но существуют люди, которые по тем или иным причинам не признают их в результате того, что у них срабатывают разнообразные механизмы психологической защиты, отрицания. И к наркозависимым людям это относится в первую очередь.

Мы предлагали использовать и традиционные лекционные занятия, лекции-беседы, где давалась информация о том, что в действительности является причинами наркомании по всем 4 аспектам. То есть, каковы же:

1. биологические (генетически обусловленные)

2. психические (особенности протекания нервных процессов)

3. социальные (ошибки воспитания, психологические травмы)

4. духовные (нарушения в ценностной сфере) причины наркомании.

Кроме информации мы давали возможность больному исследовать себя с помощью тестирования. Это наиболее эффективно способствует изменению самооценки у наркозависимого, которая изначально практически всегда является заниженной, что, как известно, пагубно для личностного роста и развития человека.

Программа реабилитации имеет две составляющие:

· базовая часть. В её основе лежит программа «12 шагов» и психотерапевтическое воздействие на пациента с целью устранения патологической тяги к наркотикам, стабилизации его психологического состояния.

· вторая часть – персонифицированная с учетом индивидуальности каждого пациента. Вторая часть программы предполагает включение элементов программы «Дейтоп». Она направлена на восстановление социальных навыков, научение пациентов самообслуживанию, выполнение отдельных заданий на благо всего коллектива, воссоздание семейных отношений.

В процессе реализации данной реабилитационной программы мы поставили перед собой три главные цели:

ü преодоление отрицания болезни, как самого главного и тяжелого симптома наркомании

ü коррекция представлений больного о сущности и течении болезни

ü формирование принципиально нового мировоззрения, в основе которого лежит духовное развитие личности

Для эффективной реабилитации наркоманов, реализации обозначенных нами целей и принципов работы с данной категорией, мы предложили создание группы взаимопомощи для наркозависимых. Данный вид реабилитационной деятельности был реализован в форме дискуссии, «круглого стола», игр, обсуждений. Нами был применен и метод тренинговой работы. (приложение №3).

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная , т.е. обеспечение целенаправленного педагоги ...

Основные проблемы изучения андеграунда
Общий комплекс социально-психологических характеристик поколения, так или иначе проявившийся во всех слоях его активно рефлексирующей части, наиболее выразительно преломилcя в творческой среде - в результате чего изначально сложное и внут ...

Женщина и семья. Пути укрепления семьи
Процессы глубокой трансформации общественных отношений, изменения социальных ценностных приоритетов, образа жизни людей воздействуют на институт семьи и положение в ней женщины. В условиях кризиса обостряется конфликт между социальными р ...