SocioDone

Социология: современные тенденции

Особенности реабилитационных мероприятий на медико-социальном этапе
Страница 2

Информация о социологии » Технологии работы с наркозависимыми » Особенности реабилитационных мероприятий на медико-социальном этапе

Прежде чем приступить к тренинговой работе с наркоманами, мы рекомендовали начинать с основных принципов отказа от наркотиков:

1.Признайте наличие зависимости. Причина зависимости всегда находиться внутри нас. Не пытайтесь объяснить употребление сложившимися обстоятельствами, неприятностями или влиянием окружения.

2. Наркотик является Вашим личным врагом и единственным средством борьбы с ним является полный отказ. Не оставляйте допущений, не признавайте никаких условий или обстоятельств, которые могут оправдать приём наркотика.

3. Не вступайте в дискуссии с собой или окружающими по поводу возможности принять наркотик хотя бы раз. Ответ всегда должен быть категоричным — нет! Это не для меня.

4. Доказывайте твёрдость своей позиции не словами, а поступками. Каждый ваш день, прожитый без наркотика, является дополнительным аргументом для окружающих.

5. Избегайте провоцирующих ситуаций. Это особенно важно в первое время, пока не сформировался новый стереотип поведения человека, живущего без наркотиков.

6. Сформируйте и поддерживайте страх перед героином как перед скрытой, но неотделимой угрозой, с которой нельзя соревноваться или мериться силой. Уход от употребления - единственная форма победы над зависимостью.

7. Отказ от употребления, как правило, не принесёт Вам немедленной награды. Отсутствие зависимости - не равнозначно успеху в делах, семейной жизни или творчестве. Это только фундамент, на котором можно построить семью, сделать карьеру, добиться успеха, но достигнув всего этого можно только трудом.

Постепенная психологическая работа путём повышения уверенности, самооценки и эмоционального настроя наркомана, будет способствовать скорейшему избавлению от наркотиков.

Следующая большая категория, параллельно с которой должна вестись работа - это родственники и близкие наркозависимого. С ними предполагается плодотворная работа психологов и специалистов по социальной работе. Раз в две недели, по возможности, родители, друзья и близкие будут приглашаться на совместные беседы в кругу тех, кого косвенно, но коснулась проблема наркозависимости. Необходимо запланировать обучающие тренинги, встречи с врачами-наркологами, ведущими специалистами в области профилактики и лечения наркомании, психологами и.т.д.

Основной формой проведения реабилитационных мероприятий с родственниками мы предлагали лекции-беседы. Естественно, что чем меньше численность группы, тем лучше оказывается контакт и выше эффективность воздействия. Длительность лекции-беседы составляла не более одного академического часа. Обязательным являлась «обратная связь» с аудиторией. Лекционно-информационные формы работы с родителями в аспекте третичной профилактики употребления психоактивных веществ проводились по следующим темам:

• Психофизиологические особенности наркомана

• Факторы защиты от повторного употребления наркотиков

• Влияние и роль семьи в процессе реабилитации

• Основные формы и методы работы в наркологии

• Характер трудностей и барьеров на пути к выздоровлению

• Роль моральной поддержки, веры близких людей

• Роль социальной среды в восстановление организма после приёма наркотиков.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Экономическая структура населения
Экономическая структура населения. Возрастные классы ежегодно сдвигаются вверх, рождаемость восст-ет основание пирамиды. Если население молодо, то пирамида имеет широкое основание и становится тоньше к верху, для пожилого населения основ ...

Дошкольный возраст
Для детей дошкольного возраста, как отличается в исследованиях ученых, доминирующей и подчас неудовлетворенной выступает потребность во внимании и доброжелательности со стороны взрослых. Стремление к сотрудничеству и к совместной деятель ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Схема взаимодействия социального педагога с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Соц ...