Образование и трудовая деятельность молодежи.Страница 6
При ответе на вопрос: «Что Вы предпочитаете после окончания ВУЗа?»- жители Кисловодска и Ставрополя ответили несколько по-разному(Табл.24). Большинство опрошенных в городе Кисловодске предпочитают после окончания высшего учебного заведения «много работать и хорошо зарабатывать» (так ответило 48,75% анкетируемых), тогда как в Ставрополе молодежь в большинстве своем желает иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования.
Таблица 24.
Предпочитаете после окончания ВУЗа: (%)
Кисловодск |
Ставрополь | |
Небольшой заработок, но много свободного времени |
- |
1,25 |
Небольшой, но твердый заработок |
16,25 |
3,75 |
Много работать и хорошо зарабатывать |
48,75 |
46,25 |
Иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования |
35 |
48,75 |
Иметь небольшой, но твердый заработок предпочитают 16,25% молодых кисловодчан и лишь 3,75% ставропольской молодежи.
Небольшого заработка, но много свободного времени в будущем желает добиться только 1,25% будущих специалистов г.Ставрополя. в Кисловодске данный вариант ответа не использовался вообще. Такая разница в ответах прежде всего обуславливается функциональной направленностью и величиной городов, принимающих участие в исследовании. Более крупный город дает больше перспектив для реализации трудовых потребностей молодого поколения. Молодежь Ставрополя выбирает своими приоритетами интересную профессию, возможность реализовать свои таланты, желания, навыки и умения.
Более малый город ориентирует юное население лишь на получение высокой заработной платы, независимо от творческих планов и способностей молодежи. Кисловодск, к сожалению, не может дать молодым специалистам возможности реализовать свои профессиональные амбиции, так как не имеет в полной мере развитую инфраструктуру и обладает довольно узкой специализацией курортного города.
Проблема выбора между материальным аспектом и долгом перед людьми следующая проблема молодого поколения. Сейчас ни для кого не секрет, что в нынешней России профессии в сфере образования, здравоохранения, науки, охраны государства не являются высокооплачиваемыми, более того ситуация с финансированием некоторых сфер здравоохранения, ВС и науки просто бедственная. Для примера старший научный сотрудник сейчас получает меньше чем рядовой дворник.[5]
Другие материалы:
Функции семьи
Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отми ...
Социальный статус и социальные проблемы
женщин в РФ. Особенности социального статуса женщин в РФ
Социальный статус женщины в обществе как интегральный показатель
Женщины — особая социально-демографическая группа. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г., они составляют более 53,4% всего населения РФ. Их жизнедеятельность о ...
Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного
функционального типа. (На примере г.Кисловодска и г.Ставрополя) Методика
проведения исследования.
Изучив молодежь, как особую социальную группу, и выявив общероссийские тенденции существования, генезиза и развития этой категории населения, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.
Исследование проводилось пут ...