Образование в век информатикиСтраница 4
2.Освобождая студентов от рутины, информационная техника значительно повышает эффективность учебного процесса. Этому способствует то обстоятельство, что методы компьютерного обучения непрерывно совершенствуются. Так, вначале учебные программы обычно состоят из серии вопросов, правильные ответы на которые способен дать почти каждый студент. Таким путем достигается закрепление в памяти студентов изучаемого материала. Затем в программы должны вводиться наводящие комментарии, позволяющие студентам осознавать сделанные ошибки и тем самым вызывающие у студентов активность и помогающие им определить что нужно дополнительно проработать.
3. Текстовая обработка материала компьютером указывает на грамматические и орфографические ошибки студентов и даже на лексическую форму изложения, повышает грамотность студентов.
4. Компьютер позволяет студентам наглядно представить себе то, что является нашему воображению как абстракции. Студенты химических факультетов могут моделировать различные химические реакции веществ слишком опасных для экспериментирования ими в лабораторных условиях. Студенты-биологи имеют возможность имитировать ускоренное размножение живых организмов и выводить генетические законы. Студенты-медики наблюдают за системой кровообращения и видят на экране недоступное непосредственному наблюдению глазное дно, работу внутренних органов.
5.Информационная техника способствует выбрать из груды преподносимой информации главное, существенное, критически его осмыслить и решать сложные проблемы, вывести полезные обобщения из исходных данных, логически упорядочить изучаемый массив знаний.
Однако в процессе информатизации высшего образования возникает ряд проблем, требующих пристального к себе внимания. Ко многим важным наукам, изучаемым в высшей школе, формальные правила и процедуры неприменимы. Это так называемое неформализованное, а следовательно не могущее быть выраженное на языке машинных программ знание, занимают исключительно важное место в системе получения высшего образования, его гуманизации и гуманитаризации. Речь идет, прежде всего, о таких науках, как философия, история, литературоведение, религиоведение, культурология, эстетика, этика, политология и др. При изучении подобных дисциплин необходим настоящий и глубокий диалог, на который пока компьютер неспособен.
Зачастую происходит нарушение психологических принципов взаимодействия компьютера с учащимися которое, чаще всего, проявляется в таких моментах:
Избыточная помощь. В результате чрезмерной регламентации деятельности обучаемого сужается «поле самостоятельности» поиска решения, т. к. при малейшей ошибке учащемуся оказывается помощь.
Недостаточная помощь. Здесь обучающие воздействия выдаются преимущественно в форме эвристических рекомендаций, весьма общих и поэтому трудно применимых в конкретной ситуации.
Неадекватность оценочных суждений. Она вызвана тем, что не учитывается история обучения.
Избыточность вспомогательного диалога. При постановке диагноза компьютер для определения содержания ответа обучающегося задает множество вопросов, требующих ответа «да — нет», чем отвлекает обучаемого от решения задачи.
Сбои компьютера. Иногда компьютер может давать ответы не по существу решаемой задачи либо заданного вопроса.
Недостаточная мотивированность помощи. Компьютер указывает, как нужно сделать, но не объясняет, почему именно так, а не иначе.
Другие материалы:
Молодежь. Понятие, виды, классификация
Молодёжь – в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь – социально-демографическая г ...
Демографическая политика по стимулированию рождаемости
Цели демографической политики по стимулированию рождаемости являются едиными на всей территории страны и достигаются посредством соединения усилий государства и общественных организаций. Усиление потребности в детях и повышение доли семей ...
Методы проведения исследований. Метод прямого
наблюдения
Под наблюдением в социологии подразумевают непосредственное восприятие социальной действительности в целях упорядочения опыта и проверки выдвигаемой в исследовании гипотезы. В широком смысле слова любое научное знание в основе своей содер ...