SocioDone

Социология: современные тенденции

В заключении хотелось бы сказать, что мною была подтверждена актуальность проблемы, так как число лиц с ограниченными возможностями действительно с каждым годом возрастает. На мой взгляд это серьезная проблема на которую нужно обратить пристальное внимание. Ведь лица с проблемами функционального и психического развития могут появиться в любой семье. Люди с непониманием относятся к лицам с ограниченными возможностями. Но так быть не должно. Среди инвалидов много талантливых людей, которые могут плодотворно работать.

Инвалиды должны наравне с другими участвовать в жизни страны. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.

Недопонимание со стороны общества и отсутствие помощи со стороны государства действительно существует. В ходе исследования была достигнута поставленная цель. Было выявлено отношение студентов к лицам с ограниченными возможностями, а также социальное ожидание лиц с ограниченными возможностями от общества.

В результате были решены следующие задачи, такие как: выявить, как относятся студенты к лицам с ограниченными возможностями.

- каковы причины их отношения.

-как относятся лица с ограниченными возможностями к обществу.

-как помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, как дать им возможность участвовать в нормальной повседневной жизни и что этому препятствует.

Всему этому сопутствовало изучение специальной научной литературы по данной теме, нормативных документов, была составлена анкета, проведен опрос, далее шла статистическая обработка данных.

После этого, все было проанализировано на основе чего был сделан соответствующий вывод. В целом мной были реализованы все задачи данной работы, которую я успешно завершил.

Приложение №1

Анкетирование №1

Название: Результаты анкетирования студентов ФФВ на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.

Возраст: 19-22 года.

Количество анкетируемых: 101(студент).

Вопросы

Ответы %

1

Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи?

Да- 94%

Не знают-6%

2

Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете?

Сделаю вид, что не вижу- 18%

Проявлю интерес- 37%

Проявлю внимание или предложу помощь- 45%

3

Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому.

Положительно- 63%

Отрицательно- 33%

Нейтрально- 4%

4

Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас?

Жалость, сочувствие- 62%

Неприятие- 20%

Отвращение- 15%

Желание помочь- 3

5

Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями?

Да- 65%

Не знают- 35%

6

Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске наткнулся на препятствие и упал. Ваши действия ?

Помогу- 85%

Посочувствую- 12%

Другое- 6%.

7

Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия.

Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 69%

Молча, ухожу, не сказав ни слова- 26%

Другое- 5%.

8

Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями.

Да- 80%

Не знаю- 17%

Нет- 3%.

9

Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями.

Нет- 66%

Не знаю- 25%

Да- 9%.

10

Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе.

Да- 73%

Не знаю- 24%

Нет- 3%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Уровни измерения
Существует несколько концепций измерения, по-разному определяющих, что может быть названо операцией измерения. В гуманитарных науках — и социология не является исключением — наибольшее влияние имеет репрезентационная концепция измерения, ...

Различные подходы к определению уровня жизни
Имеющиеся в научной литературе определения уровня жизни акцентируют или отталкиваются от различных исходных понятий: от производства, от потребления, от доходов, от стоимости жизни, от потребительских нормативов и стандартов или имеют ком ...

Влияние массовой культуры
Как пишет К. Разлогов, для того, чтобы по-настоящему насладиться произведениями массовой культуры, лучше быть художественно необразованным человеком – «художественная образованность здесь не опиум, а препятствие, потому что массовая культ ...